Авто-путеводитель по Исландии: советы и маршруты. Исландия самостоятельно, планирование поездки Кольцевая дорога вокруг всей исландии читать

«Исландия, ты зачем такая здоровенная!» - именно так начинаешь думать, объезжая ее по кругу и каждые 15 минут пути попадая на другую планету. При этом каждую минуту борешься с желанием остановить машину, выйти и посмотреть походить, полазить, пофотографировать, потрогать.

Это самый большой в мире кусок не до конца застывшей лавы, лежащей на стыке двух огромных литосферных плит. Состоит из простого набора компонентов - камни, лава, черный песок, вода во всех агрегатных состояниях, немного мха, травы и три с половиной овцы - но эти компоненты удивительным образом создают пейзажи, разнообразнее которых я никогда не встречал.

Исландия. Регионы.

Планируя путешествие в Исландию, обязательно нужно сесть и разобраться с ее регионами (долго искал эту карту, где остров разделен на регионы, удобные для восприятия путешественником):


Традиционно Исландия делится всего на 4 части: Vestfirðingafjórðungur, Norðlendingafjórðungur, Austfirðingafjórðungur и Sunnlendingafjórðungur. Извините:)
  1. Юго-Западная Исландия и Рейкьявик. Самый густонаселенная и самая популярная среди туристов часть. Я бы продлил на карте этот регион до города Вик на самой южной оконечности острова. Тут находятся самые топовые достопримечательности, (в т.ч. и объединенные в Золотое Кольцо) - Национальный парк Тингведлир, Голубая Лагуна, долина гейзеров, совершенно мозговыносящие водопады, пляж Рейнисфьяра и так далее.
    Абсолютно невозможно передать одной фоткой некий «средний» пейзаж региона, они бесконечно разнообразны.
    Водопад Gullfoss - часть Золотого кольца
    Водопад Skógafoss

    Большинство посещающих Исландию туристов не выбираются за пределы этой области, а многочисленные турфирмы организованно и за ручку провезут вас через большинство интересных мест. Ребята посерьезнее ходят в многодневный пеший поход в разноцветную долину Ландманналаугар, ездят на джипах к вулкану Гекла. За Виком туристы заканчиваются и начинаются путешественники;)

  2. Южная Исландия , от Вика до Хёбна (Hofn). Большую часть области занимает ледник Ватна, вдоль южной каемки которого ведет Трасса №1.
    Черный пляж
    В городе Hofn. Вид на ледник Vatna
    Дорога на восток

    Еще несколько (сотен) потрясающих водопадов, бескрайние черные долины устья ледниковой реки Скейдара, заросшие мхами лавовые поля, ледяная лагуна Йёкюльсаурлоун.

  3. Восточная Исландия . Глубоко врезавшиеся в остров фьорды, длинные тоннели, продуваемое сильными ветрами плоскогорье.

    Потрясающими пейзажами любуются скорее из машины, остановки делать практически негде. Дикие места даже для Исландии. Автобусное сообщение тут отсутствует, что делает невозможным объехать Исландию кроме как на автомобиле.
  4. Северная Исландия , в которой стоит отдельно выделить озеро Миваут, в радиусе 50 км от которого находится множество интересных мест - долина Хверир, вулкан Крафла, водопад Деттифосс, лавовое поле Диммуборгир и множество других.
    Озеро Myvatn с псевдократерами

    Геотермальная область Namafjall

    Уверен, если бы не Миватн, то 90% туристов дальше Юго-Западной Исландии не выбирались бы. В побережье Северного Ледовитого океана (!!) глубоко вдаются несколько заливов, в одном из которых спрятался классный город Акурейри, в который мы просто влюбились.

  5. Западная Исландия с полуостровом Снайфедльснес, который мне показался «Исландией в миниатюре», настолько компактно там размещены практически все природные зоны, которые мы увидели в остальных частях острова.


    Разнообразие цветов зимней Исландии просто поражает воображение

    Ледник, водопады, сотни вариаций лавовых полей, белоснежные вершины, Атлантический океан, гора Киркьюфель.

  6. Западные Фьорды , посещением которых мы пожертвовали ради тщательного обследования полуострова Снайфедльснес. Тем более, что самой главной фишкой этого региона являются гнездовья птиц, которые можно посмотреть только летом.
    На фото побережье в Западной Исландии, так что формально тоже побережье одного из Западных фьордов

    Мало туристов, длинные и не всегда асфальтированные дороги, потрясающие мысы и обрывистое побережье.

  7. Внутренние Области острова, огромные и пустынные площади. Открытый космос и далекие галактики! Есть несколько трасс, доступных только летом и только для хороших джипов (мосты отсутствуют, сотни рек преодолеваются только вброд), обычно с посещением вулкана Аскья. Не для «туристов выходного дня». Зимой все закрыто-перекрыто.

Дороги

Существуют 3 типа дорог:

Навигация

Для навигации я использовал смартфон с установленной на нем оффлайновой программой Sygic, иногда сверяясь с онлайновыми приложениями Waze и Google Maps. Проблем не возникало. Читал, что у Гармина есть хорошие карты Исландии, а у ТомТома их нет вообще.

Конечно же, постоянно следил за состоянием дорог на road.is .

Пешие маршруты великолепно размечены, всюду полно информационных табличек, схем и т.д.
Лишь однажды мы немножко заблудились в лабиринтах лавовых полей Диммуборгира, чему я был несказанно рад - мне впервые пригодился встроенный в часы электронный компас!

Прокат машины в Исландии

Варианты тут такие:

  • настоящий джип , вроде Toyota Land Cruiser, который проедет по всем типам дорог, включая гравийки внутренних областей, и, самое главное, преодолеет броды. В эту категорию можно включить и невероятно проходимого, а потому популярного малыша Suzuki Jimny, и крепкие, но не совсем настоящие джипы вроде Suzuki Grand Vitara, которые, как показывает опыт прокатных контор, проедут по любым дорогам и пройдут все броды. Напомню, вне дорог в Исландии ездить строго запрещено!
  • кроссовер вроде Jeep Patriot/Dacia Duster или полноприводный универсал вроде Subaru Forester. Пройдет по всем дорогам, но в брод соваться страшно. Мы взяли именно Jeep Patriot, о чем не пожалели!
  • обычная легковушка, минивэн для большой компании или даже бюджетная малолитражка.
  • кэмпервэн , о котором я писал в прошлом материале как о довольно бестолковом варианте проживания, или серьезный караван (дом на колесах ), который без проблем проедет покруг всего острова по трассе №1.

Как и большинство вопросов, связанных с путешествием в Исландию, определяющим будет решение ехать летом или зимой. Напомню, что прокат авто в Исландии зимой в два раза дешевле , а выбор несомненно шире. На лето лучше бронировать заранее, а зимой я спокойно пришел в один из прокатов в Рейкьявике и выбрал то, что захотел. Мои соображения на тему проката такие:


Прокатные конторы делятся на три вида:

  1. Крупные международные прокатчики, например Hetz . Самый дорогой вариант. Прилетел, взял и поехал.
  2. Достаточно крупные конторы вроде Geysir или нашей iceland4x4carrental . Практически всегда новые машинки в отличном состоянии. Некоторые специализируются на определенных видах машин, например, на очень злых джипах или караванах. Привезут-отвезут машину куда скажете.
  3. Дешевые местные конторы, например, фирма с говорящим названием Sad Cars . Недорогие, но и совсем не новые машины. Тут уж как повезет, отзывы в интернете часто диаметрально противоположные.

Со страховкой все сложно, настолько сложно, что мы не брали никакую:) Самая полная страховка состоит из четырех компонентов:

  1. Gravel Protection - страховка от гравия. Отличная штука, как мы поняли в первый же день, когда буквально первая же встречная фура окатила нас градом гравия, наделав вмятин на крыле и трещин на лобовом стекле.
  2. Sand and Ash Protection - страховка на случай повреждения машины песком, пеплом и внезапно камешками/гравием, но уже не вылетевшими из-под колес другой машины, а каким-то другим образом повредившей автомобиль. Непонятно, как отличать один случай от другого.
  3. Theft Protection - страховка на случай угона. Сотрудник проката смущенно улыбнулся, когда я спросил о вероятности такой ситуации и о статистике угонов в островном государстве. Как потом мы убедились, местные иногда даже не закрывают машины. Эту страховку могут дать бесплатно, вроде как в подарок:)
  4. Super Collision Damage Waiver - снижение франшизы с 3000 (!) евро до 300 евро (суммы примерные) при оплате ущерба, не покрывающегося остальными видами страховок. Внимание: повреждения, полученные при преодоление водных преград вброд и при езде по бездорожью застраховать невозможно!

Как я уже упоминал, мы никаких допстраховок не докупали, при этом получили кучу повреждений, но в итоге не заплатили ничего.
Но все это благодаря сочетанию хитро сложившихся обстоятельств, победы восточноевропейской наглости над исландской невозмутимостью и австралийской хитростью, о чем я еще расскажу.

Рано или поздно, но лететь в Исландию надо. Вулканы, лава, кратеры, что-то в этом есть.

Кратко о полете.
Вылет из Ш-2 ом прошел буднично, погрузились на «Малевича», выпили шампанского и вкусно позавтракали. Самолет свежий, обслуживание отличное, сиденья большие, придраться не к чему. Через 2 часа приземлились в Швеции. В аэропорту Стокгольма рекомендую посетить WIN BAR и перекусить сандвичем с креветками и авокадо. Северные креветки имеют совершенно другой, замечательный вкус. Далее проследовали в бизнес зал, где, подключившись к wi-fi и налив вина из крана, ждали свой рейс, ничего особенного, довольно средний зал. С какой то суматохой и объявлениями на шведском языке погрузились в B757 Icelandair и полетели. Обслуживание не плохое, самолет довольно старый и … Летел он нормально, но кинескопные телевизоры, выползающие с потолка, потертая обивка сидений… В целом твердая четверка. Отдельно отмечу вкусную баранину на борту, хотя не уверен что ее предлагают в экономе. Двигаясь в сторону Исландии, не важно, через какой город, не покупайте в аэропорту пересадки алкоголь и т.д. В аэропорту Рейкьявика, в районе получения багажа, есть большой Duty Free, в нем можно и нужно купить алкоголь на всю поездку, ибо в стране он существенно дороже, выбор не богат и продается до 18:00. Не переусердствуйте, разрешенный ввоз 2 литра крепкого на человека, на таможенном контроле могут попросить открыть сумки! На выходе нас ждал парень с табличкой с моим именем, который отвел нас к Дефендеру. Очень удобно. Улетая, бросили Дефендер на стоянке, ключи внутри, остров… Особенность возврата Tax Free, достигающего, по моему 24 %, в аэропорту Кефлавик следующая: если у вас есть вещи, возвращать по которым надо более 5000 крон, то их надо сначала предъявить на таможню, а уже после идти на регистрацию. Таможня находится в правом углу на первом этаже. Если выплаты менее 5000, то ничего предъявлять и подходить к таможне не надо, просто получите деньги на втором этаже, после регистрации, сдачи багажа и досмотра. Бизнес зал, или по шведскому Saga зал, обычный. Там можно попробовать местную ветчину из конины, редкостная гадость. Обратный полет на таком же, чуть более свежем В757, омлет, шампанское, кино, 3 часа пролетели быстро. Из Стокгольма летели на «Сергее Танееве», вкусно пообедали и выпили, самолет свежий, обслуживание прекрасное, лучший!


В аэропорту Кефлавик нас ждал сильный ветер и Defender на стоянке. Я слышал и читал много отзывов, плохих и хороших, об этом легендарном автомобиле. Cамое правильное в такой ситуации - составить собственное мнение. Начнем с посадки – карабкаться, а иначе не скажешь, в него не просто. Машина досталась без порогов и ногу приходилось задирать на высоту более метра, при этом хвататься за руль и тянуть себя на сиденье. Внутри все предельно аскетично, хотя, учитывая, что это свежая модель, имелась панель контрольных ламп и магнитола. Магнитола абсолютно бесполезна, на ходу, за общим грохотом, ее все равно не слышно. Во время движения в салоне шумно, солирует задняя дверь с подвешенной на нее запаской… Машина новая, 2400 км пробег, почему так болтается дверь я не понял. На ходу Дефендер не поворотлив, не тороплив, тормоза отвратительные, первые километры приходилось давить педаль весьма сильно и все равно Дефендер останавливался в опасной близости от бампера впереди стоящего авто. Кондиционера нет, а вентиляция отличная, дует из всех щелей, особенно по бокам. Позже, двигаясь по пескам и лавам, при закрытых дверях и окнах, салон и все вещи внутри покрывались толстым слоем черной пыли, приходилось все мыть и протирать. Посадка за рулем сильно прижата к двери, педальный узел смещен влево еще сильнее, чтоб было понятно, там, где у машин с механикой находиться сцепление – здесь тормоз. Площадки для левой ноги нет, руль не регулируется, отопление включается вертикальными ползунками «а ля ВАЗ 2106»… Куча громыхающего железа, неповоротливая и пахнущая соляркой. 2666 км на нем не были пыткой, но я реально устал. Тем более его внедорожные качества особо и не понадобились, почти во все места, куда добирались мы, обязательно подтягивался RAV 4 и подобное. Дороги, за исключением нескольких мест, вполне приемлемы для «паркетников» и Х6.
Маленькие лошади, встречающиеся на каждом углу вперемешку с бараниной, весьма обычные, сказать о них нечего, их всех рано или поздно съедят, поэтому их слегка жалко. Исландцы говорят, что они красивые, мне кажется, они просто не видели красивых лошадей. Тем не менее, будьте осторожны на дорогах, сбивать баранину и конину нельзя, ибо она не просто гуляет сама по себе, а имеет вполне настоящего хозяина со всеми последствиями. Если вы помнете бампер о камень или форсируете реку с последствиями для кузова, не говорите, при сдаче машины, что вы сбили незадачливого барашка, лучше рассказ о камне, получится дешевле. В 90 % случаев вы окажетесь в Исландии в июле-августе. Солнца может не быть, более того, может быть дождь. Обязательно берите с собой ветровку-дождевик и теплый свитер или флис. Температура в районе кольцевой дороги редко поднимается выше 15 С, однако в центре острова иногда доходит и до 20 С. Топая пешком около 5 км по снегу на одном из вулканов при 20 С я чуть не обгорел и полностью промочил ноги, но об этом позже. Дорога в принципе одна - № 1. Протяженность примерно 1200 км. Местный МКАД вокруг острова, назовем его iКАД. Он бывает разным, от двухполосной в одном направлении, до заурядной грунтовки, в дождь скользкой и опасной, к тому же еще и грязной.






Все остальные дороги, уходящие в разные стороны от iКАДа, грунтовые, гравийные, проложенные по застывшей вулканической лаве, песчаные и прочие не асфальтовые покрытия. Путешествовать по Исландии на своем авто, а такое возможно, не рекомендую. Камни из-под колес летят во все стороны, подвеска испытывает нешуточную нагрузку, машину жалко. Повороты на гравийных дорогах скользкие, машину часто заносит. 90 % мостов в Исландии однополосные! Пропускает тот, кто вежливее или кто подъехал последним, во всяком случае, предписывающих знаков нет.


Все дороги пронумерованы и проскочить нужный поворот трудно. Все достопримечательности обозначены знаком "команд", взятом с клавиатуры МАСа, или наоборот... На северо-западе не рекомендую отправляться в путь с полупустым баком, АЗС встречаются раз в 100 км, тем более их нет в стороне от кольца, лишний раз заправиться будет совсем не лишним. Все АЗС автоматические и обслуживают только по пластику, наличные вставлять некуда. Алгоритм заправки следующий: вставляете карту, вводите пин код, забираете карту, вносите сумму, которую хотите потратить либо, при наличии, жмете кнопку до полного, надеваете одноразовую перчатку, вставляете пистолет, заправляетесь. На каждой АЗС есть бесплатная мойка, там можно и нужно помыть стекло, коврики или машину. Далеко не все автоматические АЗС работают круглосуточно! Разрешенная скорость по кругу 90 кмч. Нарушают на 5-8 кмч. Ловят на ходу, причем как встречных, так и попутных. Иногда стоят и банально меряют, как у нас, только не в кустах, ибо кустов там мало. Машины у полиции белые, поэтому всегда сбрасываешь скорость при показавшемся на горизонте белом авто. На дорогах мало фур и автобусов, на севере встречная машина попадается раз в 5-10 минут, в принципе, если асфальт, можно прижать тапку, но это ваш риск. Допустимую норму алкоголя я так и не нашел, поэтому пил вечером, а утром не опохмелялся. За обедом позволял себе кружку пива или бокал вина, но я так и не узнал, правильно я поступал или нет. Поляна сотовой связи есть по всему iКАД, но совсем не обязательно при движении внутрь острова по дорогам, которые позволяют увидеть различные красивые места. Въезд на многие из них обозначен знаком 4х4 и запретом движения с прицепом. Я бы не сказал что это дороги, действительно требующие полного привода. Почти везде можно проехать на легковой, тем не менее встречаются глубокие броды и крупные камни, лучше не рисковать.





Проблема не в том, что вы сломаете или утопите прокатное авто, а в том, сколько времени вы будете ждать помощи, связи то нет … На iКАД иногда попадаются знаки, предупреждающие о контроле скорости фотокамерами. Знаки видел, камер не заметил, ни разу. Либо хорошо маскируют, либо просто пугают. В Рейкьявике, на перекрестках, если нет стрелки на светофоре, можно поворачивать направо на красный свет. Самый нужный сайт о дорогах Исландии называется www.road.is , заглядывайте на него каждый день, иначе вы рискуете попасть на закрытую для движения дорогу. Такое бывает в случае поздней весны. Информация на сайте обновляется каждые 2 часа. На острове примерно сотня отелей, из них 70 в Рейкьявике (прочел в одной книжке) и это похоже на правду. Более-менее приличная сеть отелей называется Fosshotel www.fosshotel.is и встречается по всему iКАД. Это 3 или 2 звезды, иногда вообще без звезд. Без кондиционеров, телевизоров, горячего завтрака и с дурно пахнущей водой. Так как горячую воду исландцы берут из многочисленных подземных источников и гейзеров, она сильно пахнет сероводородом или по-нашему тухлыми яйцами… Это серьезное испытание, почистить зубы такой водой. При этом вокруг Рейкьявика вода запаха не имеет. Какой бы не был запах у воды, но белье всегда чистое, баранина вкусная, интернет (иногда wi-fi) имеется. Путешествовать по Исландии без предварительного бронирования отелей не рекомендую. Свободных мест на севере, северо-западе почти не бывает. Причина та - же, катастрофическая нехватка отелей, да и туристов тоже. Многие отели открыты с мая по сентябрь… Осторожнее с горячей водой, ее температура в кранах достигает 80 С. В Рейкьявике рекомендую Гранд Отель Рейкьявик www.grand.is , красивый современный отель. Внимание, алкоголь в Исландии продается в специальных магазинах. Как правило, в городе такой магазин один. Работают до 18 часов. Рассчитывайте свое время, в 18:01 уже не пускают! Изначально у нас был намечен следующий маршрут: Reykjyavik – Pingvellir – Geysir – Gullfoss – Reykholt – Olafsvik – Stykkisholmur – Hvammstangi – Akureyri – Godafoss – Husavik – Dettifoss – Krafia - Myvatn – Askja – Kverkfjoll – Egilsstadir – Hornafjordur – Skaftafell – Landmannalaugar – Hella – Reykjyavik - Blue Lagoon Clinic
Маршрут не правильный, к сожалению, на северо-западе и на севере особо смотреть нечего.
Reykjyavik


(фото в дождь и через окно)
Здание с голубым куполом является ничем иным, как городской котельной (привет Лужкову). Каждая колона есть резервуар с горячей водой, подогреваемой термальными водами. На 6 этаже котельной находиться шикарный ресторан высокой кухни, его повара отмечены многочисленными наградами, выставленными этажом ниже. Прекрасный вид на город. Столик рекомендую бронировать заранее.


Про Рейкьявик сказано достаточно много, повторяться не буду. Мнение Джереми Кларксона о том, что здесь самые красивые блондинки мира не поддерживаю, видимо место его проживания накладывает свой отпечаток. После женщин Великобритании и не такое покажется.
В первый день следует направиться по стандартному маршруту Pingvellir – Geysir – Gullfoss. Выезжать рекомендую часов в 8, таким образом, к гейзерам уже должна быть хорошая погода и небольшое количество туристов. Pingvellir - это место встречи двух континентальных платформ. В месте их встречи образуется разлом. Если вы не собираетесь двигаться дальше по острову, то вас обязательно завезут сюда. Если вы двигаетесь самостоятельно - двигайтесь дальше, смотреть там особо нечего. Тем более у вас впереди еще столько разломов... На пути в сторону Гейзера, рекомендую свернуть на дорогу № 365, срежете километров 30, ехать можно в любую погоду на любой машине, ничего сложного там нет. Термальная площадка гейзеров состоит из десятка гейзеров. Самый знаменитый и большой Гейзер срабатывает крайне редко, Строккур примерно каждые 4-5 мин.


Далее направляемся к Золотому Водопаду. Водопад красив и могущественен, особенно в солнечную погоду. Описывать его словами бесполезно.


В кафе на стоянке возле водопада мы впервые попробовали традиционный исландский мясной суп. Естественно с бараниной, очень вкусно и питательно, много мяса, рекомендую в дальнейшем по всему острову. Далее я поступил слегка рискованно, ибо надо было попасть в Reykholt и возвращаться для этого назад не хотелось. Проехав вперед, после водопада, несколько км, будет съезд налево, на грунтовку. Номера дороги к сожалению не помню. Как ориентир, дорога 4х4 и после съезда два небольших брода. Эта дорога соединяется с дорогой № 550. Пейзаж настолько неземной, покрытие настолько ужасное, указателей почти нет, встречных тоже... Через час наступил конкретный депресняк, ощущение, что мы заблудились и погибнем в этой каменистой пустыне не проходило все время движения по этому мертвому миру. Не знаю даже, может лучше вернуться и поехать через Рейкьявик.


Преодолев ад за 3 часа, посетив небольшой, но красивый водопад Hraunfossar, мы прибыли в город Reykholt. Остановиться там можно в отеле Fosshotel. Он примечателен русским официантом Антоном и Wi-Fi доступом. Антон сообщил нам, что мы первые русские в этом отеле, мы сообщили Антону, что он первый русский в этом отеле. На том и разошлись. Вечером в ресторане заказывайте баранину.


Утром мы урезали маршрут, попасть в тот день в Olafsvik не представлялось возможным, ибо следующую ночь мы должны были провести в Hvammstangi, а это зело далеко. Стартовали в Stykkisholmur, причем нужно было прибыть туда к 11:00, ибо в это время начинается экскурсия в местном порту. Дорога сложная, в основном грунтовка и достаточно долго по краю обрыва. До сих пор думаю, рекомендовать это место для посещения или нет. 2-х часовая поездка на кораблике позволила нам увидеть разных птичек, в том числе знаменитых, похожих на попугаев, тУпиков. Попробовать свежевыловленных моллюсков и полюбоваться необычным течением посреди океана, но... решайте сами. Дорога не простая, а потом еще придется ехать по ней обратно. Лично я стараюсь никогда не возвращаться по уже пройденному пути. На фото почти все, что можно наблюдать на экскурсии и вокруг.
















В Stykkisholmur, по дороге в порт и обратно, встретиться рыбный ресторанчик, там можно пообедать местной рыбкой.




Прибыв в город Hvammstangi (вроде уже 450 км в тот день), мы не обнаружили там своего отеля, более того, вообще никакого отеля в этом городе нет. Оказывается, мы должны были ночевать на ферме в окрестностях указанного городка. Познакомившись с этой фермой, мы решили, что еще не настолько устали, лучше мы переночуем в машине или в чистом поле, но не на ферме. Поехали дальше. Если все-таки заехать в Hvammstangi и проехать его насквозь, то примерно в 15 километрах от него на север находится лежбище морских котиков. Мы там не останавливались, но информационый знак видели. Было уже поздно, мы хотели спать. Спать было негде. Решили двигаться дальше, в Blonduos. В Блондуосе было несколько гостиниц, в одну из которых, по причине позднего времени мы не без труда и поселились. Местная достопримечательность-ближайший мыс на запад, с которого видна одинокая скала, удивительно похожая на слона. Мы должны были ее увидеть, но утром был сильнейший туман, видимость метров 10. Слон нам не показался.






Подождав у моря хорошей погоды, и не дождавшись, поехали дальше.
Следующая ночевка была назначена в северном китовом центре Husavik. Приятный городок знаменит лучшими на острове китовыми сафари. Имеет китовый музей и алкогольный магазин. Два офиса на причале предлагают 3-х часовые туры, из которых 2 часа занимает дорога туда и обратно. В целом компании оказывают одинаковые услуги, но я рекомендую синюю, кораблик Silvia, ибо там вас оденут в непромокаемые комбинезоны. А это очень важно. Вообще я думаю, что желтая и синяя компании принадлежат одному хозяину, местному еврею...




Кит, если вам повезет, покажет свой хвост и пустит несколько струй воздуха. Это все, вряд ли вы увидите что-либо большое, чем на фото.


Маленькое отступление о баранине.
В Исландии нужно есть баранину. Если вы ее любите, то удивитесь от того, какой вкусной она может быть! Если не любите, то полюбите. Lamb пасется везде, куда не взглянешь. При этом питается экологически чистой травой, пьет воду из горных рек и много бегает. Во всех магазинах и на АЗС продается маринованная баранина в вакуумной упаковке, там же одноразовые мангалы с углем. Наверное, это идеальное сочетание для любителей палаток и запаха тайги, я не пробовал, но выглядит вкусно. Баранина есть везде, она как интернет в Исландии. В Рейкьявике, в порту, много маленьких рыбных заведений, там можно попробовать шашлычок из кита, а если ваш путь не лежит в город Koff, то отведайте лобстеров на гриле. В противном случае терпите до Koff. Чаевые в Исландии не берут, более того, предлагать их считается неприличным. Удивительно, второй раз вернулся к этому тексту и снова в самолете. Да, о чем это я… Ешьте баранину товарищи, она того стоит.




Очередной водопад по дороге в Dettifoss


Дорога в Dettifoss через национальный заповедник




Водопад Dettifoss является обязательным для посещения в Исландии, в хорошую погоду он прекрасен не смотря на черную и мрачную воду, которую он несет.






Следующую ночь предстояло провести на ферме Skutustadir, рядом с городом Myvatn. По пути можно посетить плато Hverfell и ознакомиться с "инопланетными пейзажами разноцветных холмов". Надо заметить, исландские фотографы знакомы с фотошопом, в различных изданиях и открытках цвета, мягко говоря, более насыщенные, чем на самом деле...






Примерно в 10 км от плато находится как-бы действующий вулкан Leirhnjukur. Он горячий, слегка бурлит и дымится. Идти от стоянки далековато, но оно того стоит, рекомендую.










Испугавшись предстоящей ночевки на ферме мы решили поискать отель в Муватн и быстро нашли его, 4 звезды - видимо первый и последний отель такого уровня в стороне от Рейкьявика. Свободного номера не оказалось и мы, с плохим настроением, двинулись вокруг красивейшего озера в сторону ночевки. Каково же было наше удивление, когда на ферме Скутустадир мы, помимо нашего гостевого дома, обнаружили еще 2 отеля, а в одном из них ресторан с прекрасным видом на озеро. Гостевой домик был чистым и уютным. Баранина как всегда вкусная, вино прохладное, день удался. Ниже фотографии озера, как вы наверное догадались, озеро образовалось в кратерах старых вулканов. За завтраком рекомендую попробовать местный лава-хлеб. Черный и необычный.










На следующее утро предстояло посетить озеро Oskjuvatn, расположенное в кратере вулкана Askja. А может так называется окружающая озеро местность. Путеводителей по Исландии на русском языке нет... Абсолютно точно там, в течении 5 дней, тренировался Armstrong перед полетом на луну. Дорога проходит по лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней, лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней и по рекам, рекам, рекам...












Прошло 3 часа, добравшись до тупика со стоянкой, мы бодренько тронулись в путь навстречу озеру. Примерно метров через 500 шлаковая дорожка превратилась в идеальное снежное плато, причем подтаявшее. Еще метров через 10 мы провалились по колено и ноги полностью промокли. Возвращаться как-то не спортивно, вода хлюпала, минут через 20 перестали обращать внимание, путь был не близкий, км 4-5.


Надо сказать, озеро того стоило. Оно красивое, да и вообще там два озера. Которое круглое, вроде теплое, в нем купаются альпинисты, ибо обычный человек оттуда не вылезет. Второе холодное, в нем тоже купаются. Не знаю кто такие. Там айсберги плавают... Озера рекомендую, возьмите с собой непромокаемую обувь, бутылочку белого вина в рюкзак. Я вот взял только вино, чем приятно удивил жену, ноги то мокрые...








Ночевать в тот вечер предстояло в городе Egilsstadir, путь не близкий, часа 3-4, поэтому мы не поехали на ледник Vatnajokull и правильно сделали, ибо приехали в отель поздно и сильно устали. Хотя наверное ледник пропустили зря. Ниже фото обратного пути. Вроде красиво. Но как от этого устаешь, и сколько пыли в салоне..



Окружная дорога (Исландия)

Участок окружной дороги в окрестностях Боргарфьордюра

Окружная дорога (исл. Þjóðvegur 1 или Hringvegur ) является главной транспортной артерией Исландии . Протяжённость дороги составляет 1339 км. Её строительство было закончено в 1974 году. Дорога представляет большой интерес для туристов, так как она соединяет практически все населённые места страны.

Почти по всей своей длин эта дорога двухполосная. По одной полосе в каждую сторону. Когда она проходит через крупные города, количество полос может увеличиваться. Большинство маленьких мостов являются однополосными и сделаны из дерева и/или стали. Большая часть дороги - асфальтовая , но в восточной части дороги встречаются и гравийные участки.

Плотность потока очень сильно зависит от местоположения. Возле Рейкьявика по дороге проезжает 5000-10000 машин, но на некоторых участках проезжает менее 100 машин в день.

Автодорога была закончена в 1974 году, в честь 1100-летнего юбилея заселения страны. В 1974 году был закончен самый длинный в Исландии мост через реку Скейдару в Южной Исландии.

Дорога популярна среди туристов, так как по ней можно добраться практически в любую точку страны и с неё зачастую открываются хорошие виды на природу вокруг. Маршрут был особенно популярен среди исландских семей летом, но последнее время он привлекает и иностранцев, которые арендуют машины или приезжают на своих с помощью парома в Сейдисфьордюре . Южная часть дороги иногда разрушается из-за внезапных наводнений, вызванных геотермальными источниками или извержениями вулканов.

Езда по Окружной дороге

Хотя большая часть дороги асфальтированная, некоторые участки не изменялись с 1940-ых годов и опасны своими слепыми поворотами и узкими мостами. Зимой лёд и сильный ветер могут сделать поездку особенно опасной.

Разрешенная скорость на Дороге - 90 км/час на асфальтированных участках и 80 км/час на гравийных.

Список городов на Окружной дороге

  • Грюндархверфи
  • Бифрёст
  • Рейкьяхлид
  • Брейддалсвик
  • Дьюпивогюр
  • Киркьюпайарклайстюр
  • Скёгар
  • Хелла
  • Хверагерди

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Окружная дорога (Исландия)" в других словарях:

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

Исландия, вне всяких сомнений, является самым уникальным и захватывающим местом на планете. Эта статья написана для того, чтобы сделать вашу поездку в Исландию максимально интересной и комфортной. Она разделена на две части: советы и маршруты. В «советах» мы собрали особые рекомендации, которые подойдут для каждого путешественника...

В «маршрутах» – пример лишь одного варианта путешествия с картами, достопримечательностями, временем в пути и прочими мелочами. Надеемся, все это пригодится вам во время исследования на автомобиле самых живописных уголков Исландии.

СОВЕТЫ

Перед стартом . Один из вариантов маршрута путешествия будет описан ниже, но что вообще вам предстоит делать в Исландии? В основном – ездить, ходить пешком и осматривать бесконечное разнообразие потрясающих пейзажей. Вы же едете в Исландию не ради того, чтобы осмотреть только Рейкьявик, просидеть весь отпуск в экскурсионном автобусе и думать только о безопасности, а чтобы пережить настоящие приключения и увидеть внеземные ландшафты (Исландию часто используют в качестве полигона для бета-тестирования различных космических аппаратов).

Исландская кольцевая дорога . Если вы хотите увидеть большую часть страны, то должны проехать по Исландской кольцевой дороге, общее время в пути по которой составляет около 17 часов. Желательно выделить на поездку 8-10 дней. Это позволит вам задерживаться в наиболее интересных местах.

На вопрос о том, в каком направлении лучше ехать, мы советуем следовать против часовой стрелки. Такой курс даст вам возможность разогреться. Сначала вас ждут занимательные приключения и достопримечательности, затем более впечатляющие, и в самом конце пути – эпическая кульминация. Обязательно планируйте свой маршрут на следующий день и корректируйте его в зависимости от погоды и своего самочувствия.

Когда ехать? Существует несколько факторов, влияющих на принятие решения относительно того, когда трогаться в путь. Это погода, освещение и наплыв туристов. Эти три вещи напрямую повлияют на то, понравится вам путешествие или нет. Высокий сезон в Исландии длится с июня по август. Также достаточное количество путешественников приезжает в мае и сентябре.

Погода . Если вы приедете в Исландию в разгар сезона, то застанете еще довольно-таки комфортную температуру воздуха. Вместе с тем, нужно помнить, что погода на острове очень капризна. Иногда здесь бывают моменты, когда жарко даже в майке, а уже через пять минут вас накрывает волна холодного дождя.

Если вы стремитесь в Исландию ради фантастических снежных пейзажей и северного сияния, приезжайте зимой, но приготовьтесь к тому, что в эту пору года передвигаться будет нелегко – некоторые дороги и вовсе становятся непроходимыми.

Дорожные условия . Исландская кольцевая дорога открыта круглый год. Некоторые грунтовые и проселочные дороги закрываются вы время сильных снегопадов или из-за вулканической активности. В высокий сезон открыты все дороги. Если вы хотите добраться до самых укромных достопримечательностей, запланируйте поездку на май-август.

Свет . Исландия славится своим великолепным светом, радующим туристов и зимой, и летом. Если зимой путешественники стараются выследить и поймать в объектив камеры северное сияние, то летом их ждет бесконечно длинный закат, продолжающийся с 9 часов вечера до 3 часов ночи.

Прочитав все вышеперечисленное, вы, наверняка, решите ехать в Исландию в высокий сезон – в июне-июле. Недостатком этого периода является наличие толп туристов, оккупирующих все достопримечательности. Вы можете упиваться видом одной из них, и уже через минуту компанию вам составят 30-40 человек, приехавших на то же место, что и вы, в ходе очередного автобусного тура.

О том, чтобы в полной мере насладиться видом и сделать качественные фотографии можете забыть. Учитывая это, мы бы посоветовали ехать в Исландию в августе, когда толпы туристов редеют, солнце все еще ярко светит, а снега пока нет, как это нередко бывает в мае.

Что взять с собой? В Исландии при себе необходимо иметь несколько незаменимых вещей. Конечно, с собой нужно взять одежду, солнцезащитные очки, туалетные принадлежности и прочие мелочи, но главное – предметы и гаджеты, которые упростят путешествие.

Карта/GPS . Если вы не очень-то доверяете GPS-навигаторам, купите обыкновенную карту, которая пригодится для поездки в любом направлении. На карте нанесены все дороги страны, в том числе второстепенные, а по приезду домой она останется в качестве сувенира. В некоторых случаях весьма полезными будут координаты GPS, но они нередко вызывают замешательство при перекрестной ссылке на топонимы Google. Вместе с тем, если не знать точных координат, некоторые интересные достопримечательности можно просто не найти, например, вот такую – 63°27.400´N 19°22.130´W.

Карты Google чрезвычайно полезны для планирования вашего маршрута и расчета времени, которое вы потратите на поездку. Но есть один нюанс. На картах Google очень точно нанесены трассы с твердым покрытием, а практически непроходимые дороги и даже тропы есть только на печатных картах.

Прогноз погоды . Погода в Исландии крайне непредсказуема, и прежде чем выйти на улицу, вам нужно выяснить две вещи – идет ли дождь и насколько сейчас холодно.

Одежда и снаряжение . Какую одежду надевать, и какую брать с собой – это личное решение каждого. Помнить нужно главное правило: «слои, слои, слои». Одеваться нужно так, чтобы не замерзнуть при пронизывающем ветре и сильном дожде (а с этим справляется не просто теплая, а многослойная одежда), и снять лишнее, если станет слишком жарко.

Деньги . Как ни странно, но наличные деньги в Исландии не нужны. На каждой АЗС, в любом ресторане и магазине принимают к оплате кредитные карточки. Им отдают предпочтение даже в самых изолированных поселках. Весь отпуск в Исландии легко можно провести, совершенно не прикасаясь к деньгам. Естественно, на всякий случай в карман не помешает положить пару купюр, но не пачку денег.

Чемодан или рюкзак? Выбор зависит от того, на какой срок вы едете в Исландию. Если вы собираетесь много ходить пешком, спать в машине, а не в отеле, то рюкзак – как раз то, что нужно. Если же вы планируете жить в гостиницах, чемодан подойдет лучше, если только вам не надоест таскать его из отеля в машину утром, и повторять действие в обратном порядке вечером.

Где остановиться . В Исландии, особенно вдоль кольцевой дороги, есть огромное количество отелей и хостелов, но в высокий сезон все они битком набиты, поэтому планировать ночлег и бронировать номер нужно заранее. Вас может поставить в тупик необходимость принятия еще одного решения: где остановиться – в отеле или в кемпинге. Преимущества есть и у первого, и у второго варианта. Решать вам.

Вождение в Исландии . Чтобы хорошенько исследовать Исландию, но при этом не привязываться к автобусным турам и туристическим группам, вам понадобится автомобиль. Выбирая авто для поездки, обратите внимание на такие данные, как вместительность, мощность и расход топлива. Неважно, как выглядит машина, главное, чтобы она была полноприводная.

Разметка и скорость . Нужно признать, что езда по Исландии достаточно-таки экстремальное занятие. Даже на ровной, местами как стрела, кольцевой дороге иногда вы будете нервничать. Проблема в ширине полосы. Все исландские дороги ослишком узкие, но ездят по ним при этом очень быстро. Особенно за скоростью необходимо следить во время прохождения крутых поворотов на домах на колесах и при разъезде с автобусами. Немаловажное влияние на водителя оказывает окружающая красота, рассеивающая внимание.

Второстепенные дороги . Кольцевая дорога всегда содержится в прекрасном состоянии, но многие другие дороги готовят для вас самые неожиданные сюрпризы, начиная от покрытия (в основном это гравий), и заканчивая шириной – некоторые дороги не превышают в ширину 2-х метров. Немалое количество достопримечательностей находится в стороне от кольцевой трассы, и доехать до них можно только неудобным и труднопроходимым дорогам.

Пробитые колеса и другие чрезвычайные ситуации . Всегда проверяйте состояние запаски и обязательно возите ее с собой, иначе вы рискуете нарвать себе пачку неприятностей. Также не помешает запастись гарантиями того, что агентство, предоставляющее вам автомобиль, придет на выручку в случае ЧП. Обычно все они обещают это. В худшем случае вы можете остановить проезжающий автомобиль и попросить подвезти вас до ближайшего населенного пункта. Проблема в том, что есть дороги, по которым машины ездят крайне редко, а ближайшее жилье иногда находится достаточно далеко.

Привод и трансмиссия . Если вы собираетесь забраться вглубь фьордов, преодолеть разбитые дороги и не беспокоиться о том, что застрянете часах эдак в 4-х от ближайшего населенного пункта, возьмите напрокат внедорожник с приводом на все колеса. Берите самый лучший автомобиль из всех, которые вы можете себе позволить.

Багажник . Будет лучше, если в машине свободными останутся 1-2 места. Чемоданы и другие вещи, которые вам вряд ли пригодятся в поездке, лучше хранить в багажнике, а то, что может понадобиться в любой момент, например, фотоаппарат, ветровка, еда и пр. – в салоне авто. Так вы сможете быстро доставать все необходимое, не растрачивая драгоценное время понапрасну.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ?

В Исландии есть масса вещей, которые просто необходимо сделать. Большую часть своего времени вы потратите на вещи, события и достопримечательности, с которыми столкнетесь совершенно случайно, но большую часть развлечений и приключений лучше спланировать заранее с помощью людей - знающих в этом толк.

Экскурсия на вертолете . Если вы мечтаете о том, чтобы хоть раз в жизни полетать на вертолете, сделайте это в Исландии. Развлечение не из дешевых, но оно того стоит.
Самой известной компанией, предлагающей такое приключение, является «Norduflug», а ее лучшим пилотом – Гисли Гисласон. Заказывайте тур под названием «Essential Iceland», в ходе которого вы полетаете над Золотым кольцом, Национальным парком «Pinglivir» и не просто увидите ледники, а приземлитесь на одном из них и устроите там пикник.

При планировании вертолетного тура ключевое значение имеет погода, поэтому оставьте окно в 1-3 дня. Лучше всего совершить полет в последний день пребывания в Исландии – это будет наиболее впечатляющий и запоминающийся финал поездки.

Ели вы хотите снимать видео или фотографировать прямо с борта самолета, то должны иметь в виду, что хорошая картинка получится только тогда, когда вы установите выдержку на максимум, уменьшите четкость (примерно 1/1200), установите на диафрагме F8 и правильно отрегулируете ISO в зависимости от освещения. Для видео необходимо взять с собой объектив со стабилизацией, камеру с автофокусом, а в идеале – с встроенными ND-фильтрами. Лучше всего иметь при себе две камеры – одну для фото, другую для видео.

Пешие прогулки . Каждый раз выходя из машины в Исландии, вы автоматически совершаете небольшой поход, но существует несколько мест, где это понятие обретает больший смысл. Одно из них – это ледниковая область Skatfell, на территории которой есть несколько увлекательных маршрутов для пешего туризма. Тем, кому такой маршрут покажется детской забавой, предлагаем организовать поход в Hornstrandir – эту авантюру вы точно не забудете никогда.

Кроме пеших прогулок, в Исландии существует масса других мероприятий, как то: катание на лошадях и вездеходах, дайвинг и полеты на самолетах. Все зависит от того, чем больше нравится заниматься вам, но мы бы посоветовали организовать свой отпуск таким образом, чтобы примерно 30% всего времени было потрачено на запланированные действия, а все остальное время – на разведку и приключения.

Еда в Исландии . Несмотря на то, что многие ноют по поводу того, что еда в Исландии просто отвратительна, и кроме надоевших хот-догов вообще есть нечего, мы считает, что местная кухня достаточно хороша, а главное необычна. Если вы не будете питаться на автозаправочных станциях (еда здесь точно такая же, как на всех других АЗС мира), а попробуете местные деликатесы в ресторанах, кафе и закусочных при отелях, то поймете, что все не так запущено. Но нужно не забывать, что вдоль любого из выбранного вами маршрута вряд ли будет достаточное количество заведений, предлагающих качественную еду. В некоторых местах вам придется часами искать не просто ресторан, а хотя бы продуктовый магазин.

Рестораны отелей . Это, пожалуй, самый лучший вариант для своевременного и качественного питания. Практически в каждом городе страны есть хотя бы один отель с рестораном. Перед поездкой вы можете выяснить, в каком городе, и в котором из ресторанов вы будете обедать и ужинать. Завтрак, как правило, подают в тех гостиницах, в которых вы провели ночь.

Продуктовые магазины . Размеры продуктовых магазинов и выбор товаров напрямую зависят от близости крупных городов. В самом Рейкьявике или Акюрейри и рядом с ними магазины достаточно большие, но все остальные больше похожи на лавки при бензоколонках. В них нет огромного выбора товаров, и продаются только самые необходимые продукты.

АЗС . Самая дешевая еда продается на заправках. Здесь, естественно, готовят хот-доги, причем, действительно вкусные, но ограничиваться только этим «блюдом» не стоит, иначе вы присоединитесь к клану тех, кто считает исландскую кухню однообразной и отвратительной.

МАРШРУТЫ

В этом разделе мы заведем вас в самую глубь Исландии. Независимо от того, в каком из направлений вы решите исследовать остров, в пути вас ждут невероятные вещи, а также бесшабашные и очень позитивные приключения. Ниже будет описано путешествие по кольцевой дороге, рассчитанное на 8-10 дней. Мы расскажем, что вас ждет в пути, а вам уже предстоит самостоятельно выбрать, что вы хотите увидеть и где побывать.

День 1: Кефлавик-Вик
Чтобы попасть в Вик к ночи, поездку лучше начинать ранним утром. От Кефлавика до Вика можно доехать за 3 часа, но в пути вам предстоит сделать несколько остановок. Это отличный маршрут для того, чтобы попривыкнуть и к самой Исландии, и к ее темпу жизни.

Где ночевать : «Icelandair Hotel Vik»
Где обедать : «Eldstó Art Cafe»
Достопримечательности : Вдоль южного побережья расположены одни из самых захватывающих достопримечательностей, многие из которых находятся недалеко от Золотого Кольца Исландии. Также на этом отрезке пути есть масса возможностей для серьезных приключений.

Водопад Скоугафосс
Водопад Сельяландсфосс
Место авиакатастрофы Sólheimasandur
Черный Пляж
Скалы Пальцы Тролля
Арка Дирхоулаэй
Бассейн Seljavallalaug

День 2: Вик-Хёбн
В этот день вам предстоит преодолеть примерно такое же расстояние, как в первый день – примерно 3 часа в пути. Это даст вам достаточное количество времени на исследование местности и как минимум на одно приключение. Эта часть Исландии находится на значительном удалении от Рейкьявика и пока еще относится к категории труднодоступных.

Где ночевать : «Country Hotel Smyrlabjörg» или «Hotel Hofn». Первый поразит вас причудливой атмосферой, а второй прекрасно подойдет для того, чтобы пополнить запасы, так как находится он в портовом городе.
Достопримечательности : На пути в Хёбн есть масса достопримечательностей, поэтому их осмотр необходимо распланировать заранее. Обязательно посетите Национальный парк Скафтафетль. На такие места, как ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун или каньон Fjaðrárgljúfur вы потратите не больше часа – этого времени будет вполне достаточно для полноценной фотосессии.

Каньон Fjaðrárgljúfur
Мшистые Лавовые Камни
Лагуна Йёкюльсаурлоун
Национальный парк Скафтафетль
Водопад Свартифосс
Долина Ландманналейгар
Ледяные пещеры

День 3. Хёбн-Эйильсстадир
Если захотите, в этот день вы сможете всего за 6 часов проехать весь путь до озера Миватн, но тогда вы рискуете пропустить некоторые интересные достопримечательности. Скорость передвижения также зависит от того, сколько ночей вы планируете провести у озера. Если две – то лучше ехать из Хёбна к Миватну сразу. Если одну, тогда вы можете сделать остановку на ночь в Эйильсстадире.

Где ночевать : «Hotel Icelandair»
Где обедать : в деревне Дьюпивогур
Достопримечательности : Маршрут вдоль юго-восточного побережья, через Восточные фьорды, пожалуй, один из самых недооцененных в Исландии. Почему-то все туристы зациклены на Западных фьордах, хотя Восточные выглядят не менее красиво, а погода здесь более устойчивая, чем на западе. Мало того, вы, при желании, можете уйти далеко в сторону от кольцевой дороги и проехать вдоль всего побережья по практически безлюдным местам.

Город Сейдисфьордюр
Dyrfjoll
Побережье Laekjavik
Деревня Дьюпивогур
Случайные прибрежные виды

День 4: Эйильсстадир-Миватн
Если вы останетесь на ночлег в Эйильсстадире, до Миватна вы доедете примерно за 2 часа, а это означает, что времени на множество остановок в дороге у вас будет предостаточно.

Где ночевать : «Vogafjós Guesthouse». Этот и другие подобные отели представляют собой буколистические маленькие фермы с приятной атмосферой и восхитительной едой.
Достопримечательности : На этом отрезке пути вас ждет одна из культовых достопримечательностей Исландии – озеро Миватн. Экстремальная геотермальная активность региона заставила землю чуть ли не вывернуться наизнанку, поэтому вам следует изучить не только само озеро, но и местность вокруг него, поверьте, здесь вас ждет масса сюрпризов. Особенно впечатляюще Миватн выглядит в зимние месяцы, правда, часто дороги заметает полностью. В любом случае посетите водопад Деттифосс (место съемок «Прометея» Ридли Скотта) и Город Лошадей (природная достопримечательность, ставшая декорацией к эпизодам «Обливиона»). Миватн необходимо исследовать в любом случае. Даже если у вас нет времени, лучше пропустить экскурсию по Рейкьявику и сразу же поехать к озеру.

Водопад Деттифосс
Озеро Миватн
Электростанция Krafla
Кратер Вити
Природные ванны Миватна
Геотермальные образования горы Namafjall
Hrossaborg или Город Лошадей
Конус Hverfjall

День 5: Миватн-Хваммстанги
В этот день вам предстоит самая длинная поездка, во время которой вы проедете по Северной Исландии и доберетесь до Западных фьордов . На пути вы найдете два отличных отеля, несколько ресторанов и продуктовых магазинов, а также побываете во втором по величине городе острова – Акюрейри.

Где ночевать : «Hvammstangi Cottages» или «Hotel Bjarkalundur». Оба отеля имеют свои особенности. Первый отличается от второго более скромными размерами номеров, зато все коттеджи расположены отдельно друг от друга.
Где поужинать : ресторан «Geitafell» в Хваммстанги.
Достопримечательности : Если вы не будете останавливаться у достопримечательностей, тогда вас ждет типичная Исландия с прекрасными дорогами и неожиданными пейзажами. Но поскольку поездка обещает быть долгой, вы все равно захотите сделать несколько остановок и сфотографировать окружающую красоту.

Акюрейри
Водопад Альдейярфосс
Водопад Годафосс
Ресторан «Geitafell»

День 6: Хваммстанги-Западные фьорды
В каком направлении вам двигаться по Западным фьордам, зависит только от вас самих. Единственное, что нужно помнить во время поездки, это то, что дороги не везде идеальные, а чтобы не заблудиться, при себе нужно иметь карту. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы охватить в исследовании фьордов как можно большую площадь, а для этого необходимо снять номер в отеле и хорошенько отдохнуть.

Где ночевать : Загородный отель «Heydalur» – один из лучших вариантов для проживания в самом центре Западных фьордов. Этот маленький милый отель находится в живописной долине реки.
«Hotel Hellnar» подойдет тем, кто хочет увидеть буревестников на скалах самой западной точки Исландии и Европы – Лаутрабьярг. Попасть сюда можно и по-другому – на пароме с полуострова Снайфедльснес. Во время плавания вы увидите меньше фьордов, зато получите возможность исследовать другие интересные места.
Достопримечательности : Главной достопримечательностью региона остаются фьорды, но то, к каким из них вы сможете доехать, напрямую зависит от погоды, поэтому, прежде чем забираться вглубь, проверьте и перепроверьте прогноз погоды. Ищите настоящие приключения, тогда совершите поход в Hornstrandir. Доехать сюда на автомобиле не представляется возможным. Обычно до заповедника добираются на пароме или пешочком.

Скалы Лаутрабьярга
Заповедник Хорнстрандир
Музей исландской магии и колдовства в Холмавике
Место кораблекрушения «Gardar Ba 64»
Горная церковь Kirkjufell
Исафьордур
Паром «Ferry Baldur»

День 7: Западные Фьорды-Тингветлир
Вы почти добрались до финиша. Во время этой поездки вы доберетесь до Национального парка Тингветлир, расположенного максимально близко к Золотому Кольцу Исландии. В зависимости от того, откуда вы будете выезжать (из Хедльнара или Хейдалура), в пути вы проведете от 2-х до 5-ти часов.

Где ночевать : «ION» – это один из самых лучших отелей страны. Выделите немного времени на то, чтобы отдохнуть и оглядеться. Недалеко от отеля вы найдете несколько отличных мест для пешей прогулки и весьма фотогеничную электростанцию.
Достопримечательности : От отеля «ION» вы легко и быстро доедете до многих достопримечательностей Золотого Кольца, самым лучшим вариантом осмотра которых станет полет на вертолете. Как правило, все достопримечательности, входящие в «кольцо», забиты туристами, а так как вы уже успели увидеть очень многое, небольшого полета над ними будет вполне достаточно.

Отель «ION»
Гейзер
Гюдльфосс
Тингветлир

День 8: Тингветлир-Рейкьявик
По сравнению со всеми испытаниями, которые вы пережили за последние дни, поездка из «ION» в Рейкьявик покажется вам короткой и приятной прогулкой, ведь ехать вам предстоит не более получаса.

Где поужинать : «Grillmarket»
Ночные клубы : «Dolly», «Harlem», «b5»
«Center Hotel Thingholt» – отличное место для последней остановки. Он находится в окружении всех благ цивилизации: рядом в отелем есть 4-5 ночных клубов и ресторан «Grillmarket» – прекрасное место для позднего ужина.
Достопримечательности : В описанном выше маршруте мы выделили на посещение Рейкьявика всего одну ночь. Многие могут не согласиться, но исландскую столицу вполне возможно досконально исследовать всего за сутки. Закажите вертолетный тур, во время которого вы увидите окрестности города, а сам Рейкьявик обойдите пешком.

Экскурсия на вертолете
Церковь Хатльгримскиркья
Концертный зал «Harpa»
Центральная улица Bankastraeti
Ресторан «Grillmarket»
Голубая Лагуна

Последняя вещь, которую многие люди делают в Исландии – это посещение Голубой Лагуны (около 45 мин от Рейкьявика, недалеко от аэропорта). Если вы никогда не были там, не упустите этот шанс, но приготовьтесь к тому, что людей там будет не меньше, чем в любом аквапарке мира.