Что эконом е в самолете. Классы бронирования Аэрофлота: эконом, оптимум, промо — что это

Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.

Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.

Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.

Обслуживание высшей категории

На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.

Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.

На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.

Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

  1. Угол раскладывания спинки 160º . Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º . Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Общие условия перелетов

Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.

Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны

Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.

Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.

Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета

Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).

Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.

О классификации экономичного бронирования

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса . Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания

Путешественники, более или менее часто летающие с крупнейшей российской авиалинией, способны моментально расшифровать данные авиабилета, не затрачивая особых усилий. Для них данные бронирования, времени и даты вылета, класс комфорта и его стоимость находятся в специально отведенных графах, расположение которых хорошо известно.

Люди, редко пользующиеся услугами авиаперевозчиков, обычно теряются в большом количестве цифр, не понимая, где указаны сведения о конкретном рейсе и его цене. На самом деле, задача имеет довольно простое решение, нужно только один раз потратить немного времени, изучив правила полета тем или иным классом и соотнеся полученную информацию с данными авиабилета.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Денпасар Бали

Москва → Симферополь

Москва → Стамбул

Москва → Рим

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Бангкок

Москва → Пхукет

Москва → Париж

Приобрести билет на самолет можно различными путями: купить бумажную версию в авиакассах, забронировать и оплатить на официальном сайте авиаперевозчика или через поисковики, оптимизированные для подбора нужных рейсов всех авиакомпаний. В любом случае, предварительно следует изучить условия тарифа, где расписаны действия, которые вправе предпринимать пассажир и авиаперевозчик.

В правилах любой авиакомпании всегда подробно описаны процедуры покупки, бронирования, регистрации на рейс, посадки в самолет, обмена и возврата билетов всех классов комфорта. Информация рекомендуется к ознакомлению, поскольку большинство клиентов приобретает бюджетные варианты авиабилетов. Недостаток подобных перелетов заключается в значительно суженном круге возможностей, предоставляемых пассажиру, поэтому невысокая цена полета не всегда оправдывает себя – в непредвиденной ситуации можно просто потерять все деньги, выплаченные авиакомпании.

При этом необязательно покупать места исключительно в бизнес-классе, но при наличии возможности, самые дешевые билеты на самолет лучше все-таки оставить без внимания. У авиакомпании «Аэрофлот» существует следующая тарифная сетка:

1. Подразделение классов группы «эконом»:

  • промо;
  • бюджет;
  • оптимум;
  • статус.

2. Бизнес-класс делится на:

  • оптимум;
  • статус.

Все классы имеют индивидуальное обозначение с помощью букв. Среди них можно выделить несколько категорий, востребованных больше остальных.

Самый бюджетный тариф, существующий в авиакомпании «Аэрофлот», подойдет, например, . Стоимость авиабилетов максимально низкая и доступная, однако, пассажир не может выбрать практически никаких условий, кроме пункта назначения. Даже даты вылета и возвращения выбираются из предложенных авиаперевозчиком. Как правило, подобные рейсы назначаются на наименее окупаемые дни и месяцы. Дата обратного перелета в обязательном порядке является фиксированной, обычно выпадающей на воскресенья.

Действие тарифа распространяется на международные рейсы. Полеты по территории России имеют немного другие условия. В городе прилета пассажир может задержаться только на месяц. Авиакомпания «Аэрофлот» давно ввела накопительную систему бонусных миль. Налетав определенное количество сотен миль, клиент вправе потребовать предоставления бесплатного перелета или значительного снижения цены авиабилета. На сайте указаны рейсы и бонусные мили, разные для всех классов. Группа «эконом-промо» позволяет начислить 25% от общей длины пути.

Рейсы по данному тарифу выполняются только прямые, купить перелет с пересадками для знакомства с другими городами и странами невозможно. Не действует здесь и опция смены класса комфорта на более высокий – ни милями, ни реальными деньгами услугу оплатить клиент не сможет. Вернуть авиабилет можно, но с соблюдением следующих условий:

  • Отказ от рейса за 24 часа и более повлечет штраф в размере 25 евро.
  • Вернуть билет на самолет менее, чем за 24 часа, возможно только с уплатой комиссии на сумму 25% от полной цены авиабилета и тем же сервисным сбором 25 евро.
  • Непосредственно перед отправкой возврат авиабилета невозможен.
  • При внутрироссийских перелетах оставлена возможность изменить несколько критериев рейса, заплатив штраф от 2 до 4 тысяч рублей. Изменение условий международного авиарейса обойдется клиенту в сумму примерно 100 евро. Авиабилеты на малышей до двух лет с пунктами прилета, расположенными в других странах, обойдутся всего в 10% стоимости полного тарифа. Дети более старшего возраста летят по полной стоимости. Если полет с ребенком в возрасте 0-2 года происходит внутри Российской Федерации, то ребенок имеет право бесплатного перелета. На ребенка до 12 лет билет на авиарейс купить придется, но за 75% цены.

Наибольшее количество билетов на лайнеры авиакомпании «Аэрофлот» продается именно по этому тарифу. Высокая востребованность объясняется оптимальным соотношением цены и предлагаемого спектра услуг. При относительно невысокой стоимости рейса сервисный пакет более расширен по сравнению с самым бюджетным тарифом. Число обратного отправления также является фиксированным, а выбор дат невелик, зато пассажир не ограничен месяцем пребывания в стране или городе – дата возвращения может быть отложена на полгода.

Накопить мили с таким тарифом также получится гораздо быстрее, ведь процент прибавки составит 150%. Перелет можно осуществить со стыковками в других населенных пунктах, неважно, в России или за рубежом они будут находиться. Класс комфорта может быть изменен на более высокий, например, за накопленные мили, однако, необходимо сначала уточнить условия для конкретного рейса, поскольку они варьируются. Условия отмены авиарейса довольно мягкие:

  • Сдавая авиабилет за сутки и более, пассажир заплатит сервисный сбор 25 евро при зарубежных полетах и 900 рублей для внутренних рейсов.
  • Если до вылета осталось меньше 24 часов, удержана будет только четверть стоимости авиабилета без сервисного сбора.
  • После завершения регистрации и объявления посадки возврат авиабилета невозможен.
  • Обмен билета на перелеты потребует доплаты в 50 евро, штраф в 100 евро действует только на перелеты до Соединенных Штатов Америки. Льготы и условия путешествия детей в возрасте 0-2 года аналогичны предыдущему рассмотренному тарифу с одним нюансом: ребенку, которому исполнилось 2 года, летящему без взрослых сопровождающих, скидки не предоставляются, и перелет будет стоить столько же, сколько для взрослых.

Наиболее дорогой из всех тарифов авиакомпании «Аэрофлот», приобретать который предпочитают граждане состоятельные, доходы которых позволяют тратить приличные суммы на авиабилеты. Конечно, пакет предоставляемых услуг для ВИП-пассажиров включает в себя все возможные условия, включая неопределенную дату обратного вылета. Процент бонусных миль доходит до цифры 200.

Пребывание в городе прилета разрешается на срок до 12 месяцев, а добираться туда можно напрямую или транзитом с любыми вариантами пересадок. При отмене полета осуществляется возврат полной стоимости авиабилета без штрафов и сборов, включая сдачу во время регистрации или посадки в самолет. Также свободно можно поменять авиабилет на более подходящий по дате и времени.

Ребенку до 2 лет при полете за границу предоставляется авиабилет за 10% полной стоимости и положен бесплатный полет по России. После 2 лет сопровождающие взрослые имеют право купить билет на самолет для ребенка за половину стоимости.

Следует отметить, что перелет экономическим классом категории «статус» имеет практически полное совпадение по вышеперечисленным пунктам. Дату возвращения пассажир может выбрать сам, уже находясь в пункте прибытия, где вправе провести 12 месяцев. Бонусные мили будут начисляться из расчета 200% от количества проделанных в рейсе.

Возврат и обмен авиабилетов совершается также бесплатно вплоть до отказа от полета перед посадкой. Разница будет заключаться в комфортабельности кресла и более узком выборе предлагаемого в полете меню.

Аэрофлот: 90 лет на высоте

На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем - конкретные данные перелета.

1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER ). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/ ") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR - мистер, MRS - мисс, MSS - миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2 Стоповер (X/O ). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О ". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х ".

3 Маршрут полета (FROM/TO ). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел.

Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.

4 Перевозчик (CARRIER ). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!

5 Номер рейса (FLIGHT )

6 Класс бронирования (CLASS ). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A - первый класс
J , C , D , I , Z - бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X - экономический класс
R - "сверхзвуковой" класс

7 Дата вылета (DATE )

8 Время вылета (TIME ). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9 Статус бронирования (STATUS ). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK ". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ " (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS ".

10 Вид тарифа (FARE BASIS ). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS ). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement ) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY ", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU ) и KLM (KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50 " или "ONE INBOUND REB FREE " означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США " или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО ". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT " - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО ". В этой графе может быть отображена также служебная информация.

12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS ). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION ). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/ " - пункт прилета по всему маршруту.

14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR ). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

15 Тариф (FARE ). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP ). Страны с "мягкой" валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.

16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD ). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

17 Всего (TOTAL ). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.

18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION ). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)

19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT ). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата, CC - кредитная карта.

Класс обслуживания Бизнес Премиум
Эконом
Оптимум
Эконом
Минимум
Эконом
Бренд тарифа
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг
Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг Платно Платно
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг Платно
Спортивный инвентарь ² 1 место 20 кг 1 место 20 кг Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту
Выбор места при регистрации на рейс Да Да 299 ₽ (5 евро) 299 ₽ (5 евро)
Обмен (кроме no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) 6000 ₽ (80 евро)
Обмен при неявке на рейс (no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро)
Обмен до тарифов «Бизнес» «Премиум», «Бизнес» «Оптимум», «Бизнес» Не разрешен
Возврат (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 4 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) Не разрешен Не разрешен
Возврат при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 4 6000 ₽ (80 евро) Не разрешен Не разрешен Не разрешен

Повышение класса обслуживания до Бизнес

не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса
Приоритетная регистрация Да Нет Нет Нет
Бизнес зал Да Нет Нет Нет
Стоповер до 5 дней до 5 дней до 5 дней до 5 дней
Максимальный срок нахождения в пункте назначения 12 месяцев
12 месяцев
6 месяцев 6 месяцев
Оплата милями Разрешена Разрешена Разрешена Разрешена

Скидка для детей до 2 лет без предоставления отдельного места 5

Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100%
Международные перелеты 90% Международные перелеты 90% Международные перелеты 90% Международные перелеты 90%
Скидка для детей до 2 лет c предоставлением места и детей от 2 до 12 лет (кроме групп) 25% 25% 25% 25%
Класс бронирования A, D, J, С F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y
Открытая дата Разрешена для классов J, C Разрешена для классов Y, S, T Не разрешена Не разрешена

В аэропорту/на борту ВС размеры ручной клади проверяются измерительными устройствами Авиакомпании. Ручная кладь должна свободно (без применения усилия – под собственным весом) помещаться в данные измерительные устройства.

¹ Cверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

  • Рюкзак габаритами не более 40×30×20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • Букет цветов;
  • Верхнюю одежду;
  • Зонт-трость;
  • Детское питание для ребенка на время полета;
  • Костюм в портпледе;
  • Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65х40х20 см);
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

² Лыжное, сноубордического снаряжения, снаряжения для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование. Исключение: прямые рейсы между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы

³ В случае отсутствия мест по примененному тарифу, взимается доплата до доступного тарифа

4 1 полётный сегмент - это полёт из одного города в другой.
Если вы летите из Калининграда в Сочи с пересадкой в Москве, то это 2 полётных сегмента.

5 Норма багажа вне зависимости от тарифа: ручная кладь (40x30x20см) 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Всегда указано местное время

Если вы решите не лететь

Предупредите об этом Utair не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса. Если вы не придете на рейс и не предупредите об этом заранее, то места по всему маршруту будут аннулированы автоматически.

Вы не сможете сесть в самолет в пункте пересадки или на обратном маршруте. Если вы хотите прекратить полет или полетите только из пункта пересадки или только по маршруту обратно - обязательно позвоните в Utair.

Уведомление

Перевозка и другие предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям перевозки, которые включаются в данный документ ссылкой на них. Эти условия можно получить у оформляющего перевозчика или перевозчика, указанного в билете. Пассажиры, перевозка которых имеет конечный пункт назначения или остановку не в стране отправления, уведомляются о том, что в отношении всей перевозки, включая любую ее часть, находящуюся в пределах территории страны, могут применяться положения международных соглашений, известных как Монреальская конвенция или предшествующая ей Варшавская конвенция, включая поправки к ней (Варшавская система). Для таких пассажиров применяемое соглашение (включая особые условия перевозки, обусловленные применяемыми тарифами) регулирует и может ограничивать ответственность перевозчика. Более подробную информацию можно получить у перевозчика.

Любому опытному путешественнику хватит одного взгляда на свой билет, чтобы получить емкую информацию о рейсе, бронировании, расценках и правилах, которым подчиняется тот или ной класс. Однако если вы путешествуете не слишком часто, обилие тарифов может напугать и заставить паниковать. А этого делать точно не стоит. Лучше разобраться раз и навсегда с возможными классами и их правилами, расценками. Расшифровка тарифов Аэрофлота – не такое уж и сложное занятие, если знать алгоритм.

Учтите, что совершенно неважно, где вы покупаете билет (в кассе, на сайте или на ресурсе агента), главное здесь – ознакомиться с правилами предоставления тарифа. Они утверждают ваши права и права перевозчика. Обычно они охватывают не только комфорт места, но и постановления о возврате, посадке и так далее. Все это очень важно, если у вас возникает необходимость обмена или возврата билетов. Дешевые услуги – не самый правильный критерий выбора. Стоит понимать, что низкая цена обусловлена только одним – огромным количеством ограничений. Чем дешевле билет – тем их больше и тем неудобнее будет в критических ситуациях. Сейчас существуют такие классы тарифов:

  1. Промо-эконом.
  2. Бюджет-эконом.
  3. Оптимум-эконом.
  4. Статус-эконом.
  5. Оптимум-бизнес.
  6. Статус-бизнес.

Для каждого из них также применяется буквенная кодировка. Стоит подробнее разобраться в наиболее популярных классах.

Промо-эконом считается наиболее простым и дешевым тарифом от Аэрофлота. Но здесь существует большое количество ограничений и запретов. Удобным его назвать сложно. Такой класс бронирования Аэрофлот называет подходящим для студентов и бюджетных туристов. Открытая дата обратного вылета тут, конечно же, запрещена. Стоит также знать, дата обратного вылета тут в принципе не может быть любой. Нужно находиться в пункте назначения до ближайшего воскресенья, иначе просто по такому тарифу не вылететь.

Однако если перелет осуществляется между городами России, то эти правила не действуют. Находиться в пункте назначения можно не более месяца для любых стран и городов.
В Аэрофлоте есть своя система начисления бонусов. Когда их собирается достаточно много, можно получить ощутимую скидку или вообще бесплатный билет. За каждый рейс и класс назначаются свои суммы. В случае с эконом-промо это 25% миль.

Транзитные условия и пересадки в таком тарифе запрещены, так что посмотреть какую-то страну по пути не получится. Тут также не разрешается проводить повышения класса обслуживания при посадке.
Действуют тут и свои условия возврата:

  • возврат билета, если до вылета осталось больше, чем сутки – с удержанием комиссии в 25 евро;
  • менее чем за сутки – штраф 25% от стоимости билета и общий сбор в 25 евро;
  • возвращать билет прямо перед вылетом нельзя.

Если вы летите по России, то можете менять некоторые условия полета со штрафом от 2000-4000 рублей, но для перелетов за границу он составляет 100 евро. Для детей до 2 лет предоставляет скидка в 90% (в России перелеты вообще бесплатны), а вот если ребенку больше двух лет, то скидок и вовсе нет. Исключение составляют российские рейсы по стране для детей в возрасте от 2 до 12 лет, тогда положена скидка в 25%.

Эконом класс оптимум Аэрофлот: что это?

Этот тариф довольно востребован, потому что, с одной стороны, он стоит недорого, а с другой – ограничений здесь на порядок меньше. Такой эконом тариф Аэрофлот продает чаще всего. Тут также, как в предыдущем случае, не допускается открытая дата вылета в обратном направлении. Однако здесь нет ограничений на минимальный срок нахождения в пункте назначения. Максимум можно быть в стране полгода.

Бонусные мили здесь составляют солидные 150%. Разрешены здесь и транзитные пересадки. Можно повышать класс обслуживания, но здесь для каждого рейса действует своя система доплаты. В случае возврата действуют следующие правила:

  • более, чем за сутки – сбор в 25 евро, для российских направлений – 900 рублей;
  • менее, чем за сутки – 25% от всей суммы;
  • при посадке – запрещено.

Изменять условия полета можно при оплате штрафа в 50 евро. Но если летите в Америку, то сумма составит 100 евро. Для детей до 2 лет действуют такие же скидки, как и в случае с предыдущим тарифов, но если ребенок от 2 лет путешествует один, без сопровождения, то ему предоставляется 0%, а со взрослыми ­– 25%.

Статус-бизнес: какие условия у этого тарифа?

Есть классы билетов Аэрофлот, которые положены для более презентабельных клиентов, которые согласны платить в разы больше за перелет. Но и плюсов у таких тарифов тоже немало. Открытая дата обратного вылета тут разрешена. Бонусные мили составляют 200%.

Находиться в пункте в пункте назначения можно до года, минимального срока не существует. Транзитные пересадки также разрешены. Правила возврата билетов следующие:

  • более чем за сутки – полный возврат, без всяких штрафов и доплат;
  • менее чем за сутки – также полный возврат;
  • при регистрации – полный возврат.

Изменять условия полета можно без доплаты. Дети до 2-х лет путешествуют со скидкой в 90% (по России – бесплатно). От двух лет предоставляется скидка в 50% на сопровождение взрослых.
Примечательно, что похожие условия предоставляются в рамках тарифа статус-эконом. Тут практически все условия дублируются, включая открытую дату возвращения, год нахождения в пункте назначения и 200% миль бонусов.

Условия возврата тут также дублируются. Доплачивать за любые виды возвращенных билетов не нужно, даже если вы решили отказаться от перелета прямо перед вылетом. Что же тут меняется? По сути, только качество обслуживания на рейсе, удобство места, подача напитков и блюд.

Вконтакте