Самолет L 410 UVP-E20 / L 420, который является последним и самым современным продолжателем прославленных самолетов серии L 410, - это хорошо зарекомендовавший себя 19-ти местный турбовинтовой малый пассажирский самолет с отличными техническими параметрами и эксплуатационной надежностью, легкостью в управлении и простым техническим обслуживанием.
Первое мое знакомство с этим самолетом состоялось на Камчатке. Он очень активно использовался на местных авиалиниях. Летал он и на Командорские острова. Об этом как нибудь отдельно. Детство....
сайт производителя
общие виды
Самолет L 420, представляющий собой FAA сертифицированный вариант модели L 410 UVP-E20
На начало 2010 г. в реестре ГА России числилось 69 L-410, 12 из них находились в эксплуатации. В 2009 г. Aircraft Industries поставила в Россию 4 L-410: два для Сасовского летного училища гражданской авиации и два для частных клиентов. В 2010 г. три L-410 приобрело Петропавловск-Камчатское авиапредприятие. В настоящее время чешская компания изготавливает самолеты по заказу российского Министерства обороны.
Небольшой багажничек,как у всех двухмоторников. Также здесь может стоять и антенна погодного радара и прочие радости.
Прототипом стоящего здесь двигателя был все тот же нестареющий PT-6A
Двигатели
Производитель GE Aviation Czech s.r.o.
Модель M 601-E (L 410) / M 601-F (L 420)
Максимальная мощность взлета 560 кВт - 751 SHP (L 410) / 580 кВт - 751 SHP (L 420)
Максимальная длительная мощность 490 кВт - 657 SHP
Воздушные винты
Производитель Avia Propeller
Модель V 510
Число лопастей 5
Наработка между капитальными ремонтами 3,000 летных часов
Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о подписании пятилетнего контракта на поставку двигателей M601 и H80 чешскому авиапроизводителю Aircraft Industries. Эти двигатели будут поставляться для собираемых в чешском городе Куновице турбовинтовых самолетов L-410-UVP-E20. Чешская компания ожидает, что в ближайшие годы объем выпуска этого 19-местного двухмоторного самолета для местных авиалиний превысит 10 единиц в год.
M601 уже используются на L-410. Двигатель H80 является его улучшенной модификацией, которая позволит эксплуатировать самолет в более жарких условиях и на больших высотах. Aircraft Industries планирует сертифицировать L-410 с новым двигателем в середине 2012 г. После этого владельцам версий самолета с прежней силовой установкой будет предложена ремоторизация на H80.
носовая стойка
основная стойка
лобовое стекло
Всегда меня поражало в этом самолете лобовое стекло. Внешне это выглядит как броневик.
полезли внутрь,интересно, а для выброски парашютистов такой вариант открывания двери скорее всего не годится? Да и кто их пустит,парашютистов, в такой салон:-)))
Вот и салон. Он на мой взгляд гораздо удобнее салона многих бизнес джетов. Здесь ничего не нависает над вашими головами.
Теперь зашлянем в кокпит:
Радионавигационные и радиотехнические средства связи
Дисплей параметров полета 2 комплекта
AHC-1000A, компьютер положения и курса 2 комплекта
Вычислитель воздушных сигналов 2 комплекта
NAV/COM/GPS 2 комплекта
MKR 1 комплект
ADF 1 комплект
AHRS система положения и курса 2 комплекта
DME 2 комплекта
Система внутренней связи и местного оповещения 2 комплекта
Ретранслятор I 1 комплект
Ретранслятор II 1 комплект
Регистратор полетной информации 1 комплект
Аварийный радиомаяк 1 комплект
Речевой самописец в кабине экипажа 1 комплект
Метеорологическая РЛС 1 комплект
EGPWS 1 комплект
AMS2000 1 комплект
Пробираться на рабочее место пилоту нужно не между креслами как обычно,а по краям салона. Это фактически делает невозможным управление самолетом одним человеком. Не до всего можно дотянуться с одного из кресел.
Приборное оснащение
Указатель воздушной скорости – резервный 1 комплект
Барометрический высотомер – резервный 1 комплект
Искусственный горизонт резервный 1 комплект
Магнитный компас 1 комплект
Указатель крутящего момента 2 комплекта
Указатель числа оборотов газогенератора 2 комплекта
Указатель числа оборотов воздушного винта 2 комплекта
Указатель температуры между турбинами 2 комплекта
Трехточечный указатель 2 комплекта
Указатель количества топлива (главный бак) 2 комплекта
Указатель количества топлива (бак у крыла) 2 комплекта
Указатель расходомера 2 комплекта
Указатель наружной температуры 1 комплект
Двойной указатель температуры воздуха 1 комплект
Часы 2 комплекта
крупнее
верхняя панель
Возможные дополнительные опции:
HF Transceiver
TCAS II
Автопилот
Для меня вот всегда загадка,почему бы не ставить тот же автопилот на такие самолеты сразу?
центральная панель
место квса
штурвал
общий вид,вот тут и протискиваются
рабочее место 2 го пилота
а теперь немного полетов из Большого Грызлово
Самолеты используются в основном для выброски парашютистов. У них имеется кроме всего пара блистеров по бокам.
повели,тут можно посмотреть на L410 в сравнении с нашим Ан-28 (он чуть позади)
так полетят?:-)) А черное у хвоста,это чтобы парашютисты бьющиеся о хвостовое оперение не пачкали фюзеляж?
взлет
отрыв у самого торца
посадка в травку
еще посадка
Модификации:
L-410 прототип,три построено.
L-410A первая серия с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 .
L-410AB версия с четырехлопастными винтами.
L-410AF версия для аэрофотографии для Венгрии.
L-410AG с модифицированным оборудованием.не был построен.
L-410AS тестовый самолет,поставлялся в СССР. пять построено
L-410M вторая серия с двигателем Walter M601A .
L-410AM версия с улучшенным M601B,также известная как L-410MA или L-410MU.
L-410UVP третья серия,основательно модернизированная. Увеличен размах крыльев на 0.80 m,двигатель M601B,более высоко установленный горизонтальный стабилизатор.Варианты UVP обладают свойством короткого взлета и посадки (UVP=УВП по русски это укороченного взлета и посадки).
L-410UVP-S вариант вип салона с дверью откидывающейся вверх (как на нашем самолете)
L-410UVP-E самолет оснащен двигателями M601E, пятилопастными винтами,дополнительными топливными баками в законцовках крыльев. Вариант L 410 UVP-E20 это этот самолет сертифицированный как тип по FAR 23 (Amendment 34) и получивший сертификат типа в Чешской республике,Дании,Германии,Швеции,Индонез ии,Филлипинах,Аргентине,Бразилии,РФ,Кубе и Чили. После появления новых правил European Aviation Safety Agency (EASA) самолет также получил полный сертификат типа действующий во всех странах EU (EASA) .
L-410FG Версия для фотограмметрии на базе L-410UVP
L-410T транспортный вариант UVP с большой грузовой дверью (1.25 m × 1.46 m), может перевозить 6 носилок,как медицинский самолет плюс врача или 12 парашютистов.Или 1000кг грузов в контейнерах.
L-420 апгрейд L-410UVP-E - новые двигателя M601F, Let-420 сертифицированный US FAA вариант L 410 UVP-E20 .
L-410 выпускается с 1969 г.; сейчас в эксплуатации, по данным производителя, находится более 540 ВС. С 2008 г. 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
Размеры
Наружные
Размах крыльев 19,98 м
Длина 14,42 м
Высота 5,83 м
Внутренние
Макс. ширина кабины 1,96 м
Макс. высота кабины 1,66 м
Объем салона пассажиров 17,90 м3
Число пассажиров 17/19 сидений
Размеры дверей пассажиров 0.8 x 1.46 м
Размеры грузовых дверей 1.25 x 1.46 м
Масса
Макс. взлетная масса 6 600 кг
Макс. посадочная масса 6 400 кг
Макс. масса без топлива 6 000 кг
Мощность
Максимальная крейсерская скорость 386 км/ч TAS 208 kTAS
Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) 1 400 км
Крейсерская высота 4 200 м
Максимальная рабочая высота 6 100 м
Взлетная дистанция до 35 футов
ISA, SL, MTOW 565 м
ISA+15°C, SL, MTOW 655 м
Посадочная дистанция от 50 футов
ISA, SL, MLDW 503 м
ISA+15°C, SL, MLDW 520 м
Потолок с одним двигателем (ISA, 95 % MTOW, скорость набора высоты 50 fpm 4 380 м
Соотношение скороподъемности при S/L оба двигателя 6,6 м/с
Соотношение скороподъемности при S/L один двигатель 1,7 м/с
Силовая установка - 2 x Walter M610E турбовинтовая,
5-ти лопастной воздушный винт AVIA (V510)
Макс. взлетная мощность 560 кВт 751 лс
Макс. длительная мощность 490 кВт 657 лс
Экипаж 2 пилота
– ближнемагистральный самолет для региональных авиалиний, производящийся в Чехии с 1969 года.
Let L-410 Turbolet был разработан в середине 1960-х, специально для авиалиний протяженностью 500-800 км, которые нуждались во вместительном, экономичном и, неприхотливом самолете. Вообще, по взлетно-посадочным возможностям от самолета требовались характеристики сходные с АН-2.
Первый полет Let L-410 Turbolet совершил в апреле 1969 года.
Запас прочности, который конструкторы вложили в самолет, позволял Let L-410 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.
Салон Let L-410 просторный и оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+1.
Лайнер способен перевезти до 19 пассажиров на расстояние от 990 до 1,500 км.
За годы производства, самолет постоянно модернизировался в соответствии с требованиями времени. Сегодня самолет продолжает выпускаться.
Схема салона Let L-410 Turbolet:
Код ICAO:
L410
Экипаж:
2 человека
Длина:
14,42 м
Размах крыла:
19,48 м
Максимальная вместимость:
19 пассажиров
Максимальный взлётный вес:
6,400 кг
Крейсерская скорость:
365 км/ч
Дальность полёта:
1,500 км
Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.
Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.
В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30 . Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.
Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.
В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.
В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.
Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться
Были произведены и другие модификации этой модели. У них были улучшены взлетно-посадочные характеристики и уменьшен шум в кабине.
Кабина пилотов в Let L-410.
Сейчас их используют в летных училища для обучения , готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.
После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.
В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.
Технические характеристики самолета Л-410
Его аэродинамическая схема является классической . Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.
Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.
Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг , а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.
Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км , а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч , а максимальная — 400 км/ч.
Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 (точное количество зависит от модификации).
Модификации Л-410
Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.
Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.
Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.
К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.
Новые самолёты L-410 для ВКС России / Фото: sdelanounas.ru
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский провел в Екатеринбурге очередное совещание по локализации производства самолетов Л-410 в Свердловской области, а также по созданию второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» на базе аэропорта Уктус.
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной транспортной лизинговой компании, Росавиации, председатель правительства и министр промышленности и науки Свердловской области, генеральный директор Уральского завода гражданской авиации и представитель «УГМК-Холдинга».
«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности и есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства»
«Мы сегодня должны окончательно определить сроки реализации проекта второй очереди «Титановой долины» и строительства самолетов Л-410. Вторая задача, которая у нас есть, - стыковка проекта Л-410 с проектом Ил-114, решение по финансированию которого принято президентом России», – сказал во вступительном слове заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.
Андрей Богинский / Фото: defence.ru
Было отмечено, что решение земельных и имущественных вопросов по аэропорту Уктус и прилегающим участкам, необходимое для создания второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», идет в утвержденном графике. В текущем году в реконструированных производственных корпусах аэропорта Уральским заводом гражданской авиации должны быть собраны первые четыре самолета Л-410, а также созданы мощности для локализации производства: к 2017 году – на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования, к 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси, к 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области.
А. Богинский поручил сформировать концепцию стыковки проекта локализации самолетов Л-410 и производства самолета Ил-114 в течение двух недель и обратил внимание на необходимость учитывать долгосрочную перспективу. «Понимаю, что сроки очень сжатые. Надо посмотреть структуру мер поддержки, чтобы проект был эффективным не только на этапе производства самолетов, но и в дальнейшей эксплуатации, а главное, чтобы перелеты на Л-410 были доступны для потребителей. Чтобы поддержать спрос на Л-410, Министерством транспорта совместно с Министерством промышленности и торговли была проведена большая работа. Мы получили запрос от субъектов РФ, мы понимаем, что есть потенциальный заказ на порядка 80 самолетов», – сказал он.
Субсидии Министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге в 2016 году могут составить до 530 млн рублей.
«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства. На «Иннопроме», я думаю, новые задачи по стыковке нашего проекта Л-410 и проекта Ил-114 мы детально обсудим, чтобы выполнить задачу, поставленную президентом, и поддержать отечественное авиастроение и отечественные авиаперевозки нашими самолетами, пока будет создаваться самолет Ил-114», – сказал председатель правительства региона Денис Паслер.
Денис Паслер / Фото: sverdlovsk.er.ru
Заместитель министра промышленности и торговли РФ высказал мнение, что в части создания высокопроизводительных рабочих мест, роста валового регионального продукта «Титановая долина» успешна. Идет активная работа компании «ВСМПО-АВИСМА», основного резидента верхнесалдинской площадки. Планируется, что екатеринбургская площадка будет не менее эффективной, что будет получен синергетический эффект с точки зрения мер поддержки и продукта, который будет производиться на площадях второй очереди «Титановой долины».
Евгений Куйвашев / Фото: gubernator96.ru
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подчеркнул, что «Титановая долина» уникальна по нескольким параметрам. Во-первых, это важнейший проект для страны, ведь специализация зоны связана с производством изделий из титана, производством современного оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли – отраслями, которые получили бурное развитие. Отраслевая направленность зоны – титановое производство, не имеющее конкурентов на территории России. По технологиям и специализации «Титановая долина» ориентирована на высокотехнологичную переработку и создание конкурентоспособной продукции мирового уровня.
Второй важнейший аспект реализации проекта, по мнению руководителя региона, – интенсификация экономического развития двух крупнейших агломераций Среднего Урала: Нижнетагильской, где расположена первая очередь «Титановой долины», и Екатеринбургской, где заложена вторая очередь, сообщила пресс-служба Минпромторга .
Техническая справкаОписание
Аэродинамическая схема
Классическая. Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением.
Модификации
- L-410UVP - ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году . Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем .
- L-410NG - дальнейшее развитие L-410UVP-E20 , отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и соответственно увеличилась дальность полёта. Установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена самой современной авионикой. Планируется запустить серийное производство модификации к 2017 году.
Пассажирский салон / Фото: www.airwar.ru
Кабина пилотов / Фото: www.airwar.ru
Технические характеристики
Модификация |
L-410M |
L-410UVP |
L-410UVP-E |
L-410UVP-E20 |
L-410UVP-E20 |
Экипаж |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
17 пассажиров или 1430 кг груза |
15 пассажиров или 1300 кг груза |
17-19 пассажиров или 1710 кг груза |
|
19 пассажиров или 1800 кг груза |
|
Тип двигателя |
2 × ТВД Walter M601A |
2 × ТВД Walter M601D |
2 × ТВД Walter M601E |
2 × ТВД Walter M601E |
2 × ТВД GE H80-200 |
Взлетная мощность, л.с. |
2 × 690 |
2 × 725 |
2 × 750 |
2 × 750 |
2 × 800 |
Тип воздушного винта |
2 × AVIA V508B |
2 × AVIA V508D |
2 × AVIA V510 |
2 × AVIA V510 |
2 × AVIA AV-725 |
Количество лопастей на каждом винте |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр воздушных винтов, м |
2,5 |
2,5 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Размах крыла, м |
17,478 |
19,478 |
19,478 |
19,98 |
19,98 |
Длина самолёта, м |
13,605 |
14,42 |
14,42 |
14,42 |
14,42 |
Высота самолёта, м |
5,646 |
5,83 |
5,83 |
5,83 |
5,83 |
Площадь крыла, м² |
32,5 |
34,86 |
34,86 |
34,86 |
34,86 |
Масса пустого самолёта, кг |
3700 |
3850 |
4000 |
4050 |
4050 |
Масса максимальная взлетная, кг |
5700 |
5800 |
6400 |
6600 |
6600 |
Масса топлива (основные баки), кг |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Масса топлива (концевые баки), кг |
- |
- |
313,8 |
313,8 |
313,8 |
Максимальная скорость, км/ч ИС |
300 |
320 |
335 |
335 |
335 |
Практическая дальность, км |
990 |
1040 |
1380 |
1410 |
1500 |
Практический потолок, м |
4000 |
4200 |
4200 |
4250 |
4200 |
Let L -410 Turbolet – двухдвигательный турбовинтовой самолет местных авиалиний. Производится чешской компанией LET с 1971 года.
История
В рамках СЭВ – Совета Экономической Взаимопомощи, существовавшего с 1949 по 1991 годы Чехословакия, как один из основателей организации имела прерогативу создания малых самолетов и аэротакси. Имея серьезный промышленный потенциал она производила несколько видов малых самолетов и поставляла их в десятки стран как соцлагеря, так и вне его (в том числе и в США). Но, к середине 1960-хх было принято решение создать небольшой региональный самолет, куда больший в сравнении с остальной линейкой.
Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания в 1969 году. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолётов. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов L410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР.
В 1973 году начались лётные испытания самолёта L410M, оснащённого чешскими ТВД Walter М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410 версий М/МУ.
LET L-410 Turbolet — рабочая лошадка региональной авиации. Видео канала Skyships
В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410УВП, которая стала основной серийной моделью. Модернизации подверглись фюзеляж, крыло и оперение, были установлены улучшенные двигатели Walter М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию .
Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР.
Эксплуатация
С момента начала эксплуатации в 1971 году и к 2009 году было выпущено порядка 1130 L-410, большая часть которых уходила в СССР. В России в 1992 году на крыле стояло 750 самолетов этого типа. На 2006 год в эксплуатации в мире остается более 300 самолетов L-410.
Используется в гражданских и военных летных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации и военно-транспортной авиации.
С распадом СЭВ и СССР объем производства L-410 значительно упал, однако, самолеты продолжают выпускаться. На данный момент Let принадлежит российской УГМК (ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»).