Каннибалы сегодня. Последние племена каннибалов в Папуа Новой Гвинее (9 фото)

В Новой Гвинее живет племя Яли - это самые страшные каннибалы нашего времени. Дикая и невероятно опасная группа людей насчитывает двадцать тысяч человек. Людоедство для них - абсолютно привычное и обыденное дело, а съесть своего врага считается высшим пиком доблести, потому что выживает сильнейший. Вождь устрашающего племени считает, что поедание человечины - мистический ритуал, в ходе которого можно получить необыкновенную силу.


Безусловно, правительство Новой Гвинеи недовольно такими, мягко говоря, негуманными пристрастиями племени и всячески пытается искоренить традицию. Количество случаев людоедства значительно сократилось после того, как Яли приняли христианство, но полностью избавиться от этого не вышло. Опытные воины племени запросто поделятся с вами рецептами «экзотической» кулинарии. Считается, что самые вкусные блюда из ягодиц врага, настоящий деликатес! Удивительно, но Яли искренне верят в то, что таким образом приобщаются к духовному.


Последнее время интересной тенденцией в вере племени стало то, что с тем, как в их жизни появился Христос, Яли отказались поедать белокожих людей. Если у вас светлый цвет кожи, можете смело навестить это гостеприимное местечко. С давних времен колонизации будничная жизнь народа абсолютно никак не изменилась. Они все так же ходят практически обнаженными, прикрывая листьями «интересные» места.


Яли очень любят украшения, особенно бусы. Изготавливают их в основном из ракушек. Самых привлекательных дам можно легко отличить от других, у них отсутствуют передние зубы, их выбивают намеренно. Такое себе понятие красоты, правда?


Мужчины охотятся. Это их основное, и кстати, любимое занятие. Иногда некоторые семьи заводят кур или свиней, но они не такие вкусные, как человечина. Местный популярный наркотик - мякоть ореха бателя. Из-за него у всех жителей племени красные зубы.


Яли любят праздники, различные события они отмечают тем, что собираются несколькими кланами, едят и дарят друг другу подарки. Если захотите их порадовать, подарите ребятам какую-нибудь яркую одежду, например, рубашку. Как бы там ни было, на первый взгляд очень милые люди, в действительности бескомпромиссные и жестокие. Отправиться в те края может только самый бесстрашный человек с полностью отсутствующим инстинктом самосохранения. Так что, если не хотите превратиться во вкусный обед, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться на такое путешествие.

Землю населяют сотни различных народов. Какие-то из них являются приверженцами европейской толерантности, другие отказываются признавать такие ценности, третьи отличаются собственными, порой оригинальными ценностями. Но есть и такие, с которыми лучше не иметь никаких дел. Почему? Всего лишь потому, что для некоторых племен живущих в труднодоступных уголках, чужак – это не просто незваный гость, а особенный ужин. Племена каннибалов есть в Южных морях, в Вест и Ист-Индии, в Африке, в Южной Америке…

Африканское племя мамбила и его традиции

Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

К сведению! Чаще всего каннибализм связан с определенными ритуалами. Люди не просто верят, что сила поедаемого врага переходит к ним, но и уверены, что тем самым они обеспечивают себе помощь от каких-нибудь богов или духов. То есть, речь идет об обычае, предусмотренном религией. У племени мамбилов религиозной составляющей в каннибализме практически нет.

Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, - всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли. Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

Жестокие обычаи племени ангу

Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

Гуманные каннибалы

Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.

Каннибализм (от фр. cannibale, исп. canibal) - поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле - поедание животными особей своего вида. Название «каннибалы» произошло от «каниба» - имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, ужасных людоедов. Впоследствии название «каннибал» стало равнозначным антропофагу.

Существует бытовой и религиозный каннибализм.
Бытовой практиковался при первобытнообщинном строе, из-за нехватки пропитания, сохранился в виде исключения при повальном голоде. В отличии от религиозного каннибализма, включающего в себя разнообразные жертвоприношения, поедании врагов или разнообразных частей тела, умерших сородичей. Обоснованны подобные поедания убеждениями, мол сила и все умения, навыки и свойства характера перейдут к поедающему. Отчасти, каннибализм маньяков можно отнести к религиозному.

ИТАК...

Конго

В Конго каннибализм достиг наибольшего количества во время гражданской конголезской войны 1999-2003 года. Последний случай зафиксировали в 2012 году. Едят людей для отпугивания врагов, считая, что в человеческом сердце сокрыт источник огромной силы и съев его людоед получает эту силу.

Западная Африка

На западе Африки существовало группа людоедов, называемые «Леопардами». Так их называли по внешнему облику, так как они облекались в леопардовые шкуры и вооружались клыками этих животных. Здесь и в 80-ых прошлого столетия находили останки людей. Поясняют свою страсть к человечине тем, что это действие даёт им энергию делая их сильнее.

Бразилия

В Бразилии проживает племя Уари, которое отличается изысканностью вкуса. До 1960 года в их рацион входили только религиозные личности, всякого рода просветители. Только в последнее время потребность заставила их употреблять в пищу не только праведных и богоизбранных, но и обычных грешников. По сей день здесь часто происходят вспышки людоедства.

Официально признанно, что каннибализм у них процветает в виду их нужды и высокого уровня бедности. Но местные жители утверждают, что слышат внутренний голос кого убить и съесть.

Папуа - Новая Гвинея

Последняя народность постоянно употребляющая человечину в XXI веке - племя Короваи, обитающее в этой местности. Есть такой вариант развития событий, что именно здесь съели Майкла Рокфеллера - сына известной всем фамилии и тогдашнего губернатора Нью-Йорка Непьсона Рокфеллера. В действительности Майкл Рокфеллер в 1961 году оправился в экспедицию на Папуа - Новая Гвинея, для изучения жизни этого племени, но так и не вернулся и ряд поисковых экспедиций не дал результатов.

Едят людей после смерти соплеменника, который умер в отсутствии какой-либо причины или болезни, и во избежание грядущих смертей, они съедают покойного. Так как смерть без причины, по их мировоззрению, является чёрной магией.

Камбоджа

Самых больших масштабов каннибализм в этой местности достиг во время войн в Юго-Восточной Азии на протяжении 1960 - 1970-х годов. У их воинов имел место ритуал съедать печень врага. Причины по которым местные жители употребляют человечину, - религиозные верования и голодомора организации «Красные кхмеры».

Индия

В индийской секте «агхори» поедают добровольцев, которые завещали своё тело после смерти секте. После съедения из костей и черепа изготавливают различные украшения. В 2005 году, по проведённым здесь расследованиям СМИ, стало известно, что эта религиозная группа поедает трупы из реки Ганг. «Агхори» считают, что человечина наилучший эликсир молодости.

На высоте 5000 метров в джунглях Папуа-Новой Гвинеи проживает племя яли, численность которого достигает около 20 тысяч человек. Это племя печально прославилось стойкой приверженностью к каннибализму и своей дикостью. Правда, в последнее время яли вроде бы встали на путь исправления, но они перестали есть только белых людей, человек с другим цветом кожи тоже вполне может стать праздничной закуской…

Белых больше не едят

Закусить плотью врага в этом племени всегда считалось большой доблестью: яли верили в то, что, поедая своего недруга, воин получает его силу, ловкость, хитрость и ум. Особенно удачно процесс передачи достоинств врага проходил в том случае, если убивший знал его имя. Вот поэтому путешественникам и туристам настоятельно рекомендуют при посещении территории яли ни в коем случае не называть свое имя. Назвавший имя становится вдвойне привлекательным для людоеда.

Конечно, сейчас проявления каннибализма стали редки, миссионеры и государственные служащие приложили немало усилий, чтобы искоренить этот жуткий обычай. Яли решили больше не есть белых: мало того что белый цвет у них ассоциируется со смертью, так они еще и серьезно восприняли учение о Христе. А вот японского журналиста, сравнительно недавно пропавшего в джунглях на землях яли, они, похоже, не пощадили. Ветераны из каннибальского прошлого племени до сих пор с ностальгией вспоминают рецепты приготовления убитого врага.

По их словам, самым настоящим деликатесом являются человеческие ягодицы. Будем надеяться, что им никогда не попадется красотка с силиконовой пятой точкой, ведь у дикарей от такого просто не выдержит сердце… Впрочем, это уже из области черного юмора.

До сих пор только настоящие путешественники - экстремалы осмеливаются посетить территорию проживания этого племени, ведь ходят слухи, что яли периодически вспоминают о своих каннибальских привычках. Свои «провинности» яли оправдывают тем, что они никого не убивали, а съели уже умерших. Исчезновение людей в своих краях они объясняют несчастными случаями - утонули в бурных реках, сорвались в пропасть и тому подобное.

Многие считают, что особо доверять таким объяснениям не стоит, а за считаные десятилетия очень трудно искоренить привычки, «возраст» которым тысячи лет.

Индонезийские власти, конечно, не только пытаются полностью искоренить проявления каннибализма у яли, но и приобщить их к цивилизации. С этой целью правительство в свое время предлагало всем яли переселиться в долину, им обещали строительные материалы, участок земли, снабжение рисом и даже по бесплатному телевизору в каждый дом. Яли восприняли эту идею без энтузиазма, а когда из первых 300 переселенцев 18 скончались от малярии, стали отказываться покидать родные для них джунгли. Кроме того, они жаловались на прогнившие дома и бесплодность выделенных участков.

Кончилось тем, что программу отменили, а яли остались жить на земле своих предков.

Чехольчик для мужского достоинства

Сейчас, как и в прошедшие десятилетия, главной силой, приобщающей яли к цивилизации, остаются миссионеры. Они привозят дикарям медикаменты, учат и лечат их детей, строят мосты и даже маленькие ГЭС, подготавливают посадочные площадки для вертолетов. Все это в значительной степени облегчает жизнь племени, которое, сохраняя свою самобытность, тем не менее с каждым днем становится все более цивилизованным. Впрочем, те, кто все же рискнул побывать у яли и понаблюдать папуасов во всей их первобытной красе, вряд ли останутся разочарованными.

Яли до сих пор щеголяют в своих традиционных нарядах. Женщины почти обнажены, они носят лишь небольшие юбки из растительных волокон. «Наряд» мужчин гораздо более любопытен, у них нет набедренных повязок, лишь на причинном месте специальный чехольчик под названием халим, который они изготавливают из сушеной бутылочной тыквы. Любопытно, что процесс изготовления халимов довольно сложен и явно был разработан в незапамятные времена.

Пока тыква растет, к ней подвязывают камни, перевязывают ее тонкими лианами, все это делается для получения наиболее вытянутой и причудливой формы. Высушенную тыкву украшают ракушками и перьями, местные модники имеют несколько таких чехольчиков. В праздники и особо торжественные дни сильная половина племени использует более длинные халимы, в которых воины умудряются хранить даже табак.

Главное в доме — свинья

Как у женщин, так и у мужчин большой популярностью пользуются различные украшения, в основном это бусы и ракушки. В племени яли довольно любопытные понятия о красоте, есть многочисленные упоминания о том, что местным красоткам выбивают два передних зуба, чтобы сделать их максимально привлекательными. Мужчины яли - настоящие модники: кроме затейливых халимов они украшают себя и другими прибамбасами.

Вот что об этом пишет наш путешественник Валерий Кеменов: «Мужчины яли носят гораздо больше различных украшений, чем женщины. Они вставляют в нос кабаньи клыки, носят разнообразные медальоны и плетеные шапочки. Раньше их делали из натуральных волокон, но с приходом цивилизации папуасы стали покупать на базаре капроновые нитки».

Не стоит думать, что пропитание яли всегда добывали лишь охотой и собирательством, в их домашнем хозяйстве есть свиньи, куры и даже опоссумы. Кроме того, они вполне успешно занимаются земледелием, выращивая батат (сладкий картофель), бананы, корневище таро, кукурузу и табак. Как и у многих соседних племен, в хозяйстве особую ценность представляют свиньи. За хорошего жирного кабанчика здесь можно приобрести себе жену, а из-за украденной свиньи между племенами вполне может вспыхнуть вооруженный конфликт даже с каннибальской составляющей.

Приготовление пищи происходит прямо на земле, на нескольких раскаленных камнях. Если происходит совместная трапеза дружественных кланов, наиболее лакомые куски распределяются согласно статусу присутствующих гостей. В таких случаях принято обмениваться подарками, все это укрепляет межплеменные отношения, как в экономическом, так и в военном плане.

Подсевшие на сухую вермишель

К современным продуктам яли в основном остались равнодушны; правда, основательно подсели на сухую вермишель «Мивина». Ее они приобретают в ближайшем к их землям городке Вамена. Некоторые яли, увы, пристрастились к «огненной воде» и постепенно спиваются. До Вамены надо идти три дня пешком, но это не останавливает папуасов, охочих до благ цивилизации. Кроме вермишели на городском базарчике они покупают ножи, лопаты, мачете, кружки, котелки, кастрюли и сковородки. Чтобы добыть деньги на необходимые им инструменты и вещи, яли продают выращенные ими батат и кукурузу, а также различные свои поделки, популярные у туристов.

Хотя цивилизация все ближе подбирается к обособленному мирку яли, племя пока умудряется сохранить свою самобытность. Все папуасы идут к местному шаману за амулетами и целебными отварами, умерших воинов коптят, а их мумии складывают в мужском доме, куда доступ посторонним строго запрещен. Женщины с раннего утра и до позднего вечера работают на огородах, следят за детьми и домашними животными, готовят пищу. Мужчины уходят на охоту, расчищают от джунглей участки для новых огородов, изготавливают загоны для скота и заборы вокруг огородов. Вечером, накормленные женщинами, они сидят у костра, курят и обмениваются впечатлениями о прошедшем дне. Яли верят, что духи предков обязательно защитят их от всех будущих напастей и невзгод; может, оно так и будет?

Каннибализм (от фр. cannibale, исп. canibal) - поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле - поедание животными особей своего вида. Название «каннибалы» произошло от «каниба» - имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, ужасных людоедов. Впоследствии название «каннибал» стало равнозначным антропофагу.

Существует бытовой и религиозный каннибализм.
Бытовой практиковался при первобытнообщинном строе, из-за нехватки пропитания, сохранился в виде исключения при повальном голоде. В отличии от религиозного каннибализма, включающего в себя разнообразные жертвоприношения, поедании врагов или разнообразных частей тела, умерших сородичей. Обоснованны подобные поедания убеждениями, мол сила и все умения, навыки и свойства характера перейдут к поедающему. Отчасти, каннибализм маньяков можно отнести к религиозному.

ИТАК...

Конго

В Конго каннибализм достиг наибольшего количества во время гражданской конголезской войны 1999-2003 года. Последний случай зафиксировали в 2012 году. Едят людей для отпугивания врагов, считая, что в человеческом сердце сокрыт источник огромной силы и съев его людоед получает эту силу.

Западная Африка

На западе Африки существовало группа людоедов, называемые «Леопардами». Так их называли по внешнему облику, так как они облекались в леопардовые шкуры и вооружались клыками этих животных. Здесь и в 80-ых прошлого столетия находили останки людей. Поясняют свою страсть к человечине тем, что это действие даёт им энергию делая их сильнее.

Бразилия

В Бразилии проживает племя Уари, которое отличается изысканностью вкуса. До 1960 года в их рацион входили только религиозные личности, всякого рода просветители. Только в последнее время потребность заставила их употреблять в пищу не только праведных и богоизбранных, но и обычных грешников. По сей день здесь часто происходят вспышки людоедства.

Официально признанно, что каннибализм у них процветает в виду их нужды и высокого уровня бедности. Но местные жители утверждают, что слышат внутренний голос кого убить и съесть.

Папуа - Новая Гвинея

Последняя народность постоянно употребляющая человечину в XXI веке - племя Короваи, обитающее в этой местности. Есть такой вариант развития событий, что именно здесь съели Майкла Рокфеллера - сына известной всем фамилии и тогдашнего губернатора Нью-Йорка Непьсона Рокфеллера. В действительности Майкл Рокфеллер в 1961 году оправился в экспедицию на Папуа - Новая Гвинея, для изучения жизни этого племени, но так и не вернулся и ряд поисковых экспедиций не дал результатов.

Едят людей после смерти соплеменника, который умер в отсутствии какой-либо причины или болезни, и во избежание грядущих смертей, они съедают покойного. Так как смерть без причины, по их мировоззрению, является чёрной магией.

Камбоджа

Самых больших масштабов каннибализм в этой местности достиг во время войн в Юго-Восточной Азии на протяжении 1960 - 1970-х годов. У их воинов имел место ритуал съедать печень врага. Причины по которым местные жители употребляют человечину, - религиозные верования и голодомора организации «Красные кхмеры».

Индия

В индийской секте «агхори» поедают добровольцев, которые завещали своё тело после смерти секте. После съедения из костей и черепа изготавливают различные украшения. В 2005 году, по проведённым здесь расследованиям СМИ, стало известно, что эта религиозная группа поедает трупы из реки Ганг. «Агхори» считают, что человечина наилучший эликсир молодости.