Недорогое вечернее путешествие по каналам бангкока. Прогулка на лодке по каналам Бангкока

Бангкок, как современный крупный город, предлагает жителям и гостям все, что душе угодно — от скоростного кондиционированного метро до болтливого водителя местной маршрутки тук-тук. Но на чем лучше и удобней передвигаться, какие преимущества и недостатки у того или иного вида транспорта, а так же тарифы на проезд и карты маршрутов, я и хочу озвучить в серии статей. Про метро Бангкока можно почитать тут, а узнать про тук тук здесь. В этой статье речь пойдет о водном транспорте Бангкока.

Я и сама, выйдя первый раз в город в районе Каосан Роад, слабо представляла, как по этому городу можно перемещаться и на чем ездить. А сейчас легко сориентируюсь сама и вас постараюсь направить.

В Бангкоке есть 2 основные водные артерии, по которым проще всего, дешевле и удобней, передвигаться с помощью речных трамваев: река Чао Прайя и так называемые клонги, небольшие каналы.

Речные трамваи по Чао Прайе

Вот так выглядит большинство причалов в Бангкок

Причал речного трамвая в Бангкок

Пристань Tha Tien рядом с Ват По

А так выглядит пристань Tha Tien внутри. Это одна из самых посещаемых пристаней на реке Чао Прая, потому что находится рядом с храмом лежащего Будды Ват По и с которой можно отправиться на пароме в храм Утренней Зари Wat Arun просто пересев на паром идущий на другую сторону.


Внутри пристани tha tien

Как ориентироваться в маршрутах речных трамваев

Маршруты водных трамвайчиков отличаются по цветам и, флаги этих же цветов, в виде флажков, развиваются на бортах лодок.


Вот так выглядит речной трамвай в Бангкоке

На речном трамвае катаются все, и туристы, и местные и монахи.


Это очень удобный вид транспорта в Бангкок.

С ветерком по Бангкоку!


Хоть и городской, но проезжаешь мимом многих достопримечательностей как на туристическом.

Билеты на речной трамвай по реке Чао Прая

Как я уже писала, стоимость проезда зависит от длины вашей поездки. Билет вам продадут либо уже на судне, либо у билетных кассиров прям на пристани. Выглядит билет как обычный билет. Вечерние есть вообще без остановок прям до Каосана, например.


Билет на речной трамвай до станции в районе Каосан роад.

Лодки по клонгам

Помимо речных трамваев по большой реке в Бангкоке еще существует сеть водных каналов, которая течет во многих местах в городе. Порой даже и не подумаешь, что вон за тем большим небоскребом есть небольшая речушка, но тем не менее. И вот по этим клонгам, как их называют, тоже можно передвигаться на трамваях, а не идти по шумным и многолюдным улицам в жару.

Лодки здесь поменьше, совсем небольшие и выглядят прям как лодки, со скамьями внутри. Билет стоит так же меньше.


Билет на речной трамвай в районе Сиам парагон. Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Если вы были уже много раз в Бангкоке и знаете его хорошо, то в этой статье вы вряд ли найдете что-то для себя интересное. Скорее, она представляет интерес только тем, кто вообще очень мало что знает про столицу Таиланда, или кто ни разу не ездил по речным каналам Бангкока. Собственно, хочу предложить вам два коротких, но удобных маршрута для перемещения от до некоторых достопримечательностей. Конечно, есть тук-туки и колоритные городские автобусы, но они могут встрять в пробках, чего не случается с речными трамвайчиками.

Как добраться от Каосан Роад до бизнес-центра Банкгока

В бизнес центр Бангкока, вам может понадобиться попасть, если вы захотите подняться на , или поедете в , или же вам нужны будут различные торговые центры, начиная от Pantip Plaza, заканчивая Big C.

Можно поехать туда на автобусе, но путь грозит занять приличное время. Поэтому я сейчас предпочитаю дойти до (Храм Золотой горы) и от него поехать по клонгу до района Пратунам, это как раз самый самый центр, где находятся все выше перечисленные достопримечательности. Если идти от Каосана, то до храма пешком не более 10 минут, причем до него самого доходить не нужно, как раз не доходя метров 500 и будет речной канал.

Этот вариант перемещения мне нравится больше всего. Мало того, что вы проплываете с ветерком по таким местам, которые из окна автобуса не увидишь, так еще и сама лодка такая колоритная! Крыша у нее регулируется по высоте веревочными механизмами, нужно это для того, чтобы проплывать под низкими мостиками. Я первый раз когда ехал, мне неожиданно на голову опустилась крыша и я никак не мог понять, как это так произошло! А брызги от встречных лодок, от которых точно так же веревками поднимаются клеенчатые борты, где еще такое можно увидеть? так что рекомендую этот аттракцион, если не для постоянных перемещений, то хотя бы разово.

Стоимость проезда 12 бат. Время работы где-то с 6 утра и по 19 вечера, смотрите подробнее на фотографии снизу. Там есть разные лодки, экспресс и со всеми остановками (но не на всех причалах останавливаются все равно). Так же стоит учесть, что во время какой-нибудь регаты, паромы работают только утром и вечером.

Если хотите найти отель в Бангкоке, где-нибудь неподалеку от центра, чтобы было удобно смотреть все достопримечательности, выбирать жилье удобно на RoomGuru , это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Я останавливался в Бангкоке много раз и в разных отелях. Не буду приводить ссылки на все свои обзоры, дам только на несколько. — удобен для остановки рядом с аэропортом и метро, — хорошее место для ночевки рядом с Каосан, находится в центре рядом с парком.

Как добраться от Каосан Роад до Ват Арун, Ват Пхо, Королевского дворца

Речные трущобы — самое дешевое жилье

Одна из наиболее интересных экскурсий по Бангкоку, которую вы можете заказать самостоятельно, это путешествие на лодке по многочисленным каналам города.

Одно из моих любимых приключений в столице Таиланда , это прогулка на лодке по каналам Бангкок Ной. Вместо того,чтобы заказывать эту экскурсию в туристическом агентстве, что намного дороже, я всегда арендую лодку прямо у каналов самостоятельно. Бангкок Ной дословно переводится как Маленький Бангкок, и это один из самых древних районов города. Со стороны реки открывается совсем иной вид на столицу. Проплывая по каналу, или клонгу, как он называется по-тайски, Вы увидите деревянные фасады маленьких ветхих домиков и огромных древних храмов. В жаркий день нет ничего лучше, чем прогуляться на лодке по каналам Бангкока .

Где можно арендовать лодку для прогулки по каналам?

Арендовать лодку для путешествия по каналам Бангкок Ной можно вдоль пирса реки Чао Прайя (Chao Praya River). Проще всего доехать на метро до станции Saphan Taksin, а далее на лодке подняться на север по реке до пирса Tha Chang. Стоит Вам только сойти на этот пирс, Вас сразу же обступят владельцы лодок, предлагающие свои услуги. Сориентируйтесь по цене на аренду лодки на пару часов и вперед, на встречу приключениям!

Сколько стоит прогулка по каналам Бангкок Ной

Конечно же, как и в любой другой стране мира, любой продавец хочет продать туристу свой товар подороже, поэтому Вам будет названа самая высокая цена. Не волнуйтесь, торг уместен. Обычно, Вы оплачиваете либо почасовую оплату лодки (прогулка не займет больше двух часов), либо количество пассажиров, если лодка довольно вместительная.

Последний раз, когда мы путешествовали по каналам Бангкок Ной, мы оплачивали 700 бат за лодку, и накинули сверху еще 100 бат "на чай", по окончании путешествия. За каких-то 800 бат мы арендовали лодку почти на три часа, побывали в четырех разных местах, где мы выходили с лодки на берег, а капитан ждал, пока мы не вернемся.

Куда отправиться и что посмотреть?

Наше путешествие по Бангкок Ной началось с посещения Royal Barge Museum (Королевский Музей Барж), где можно увидеть церемониальные лодки королевской семьи. Капитан высадил нас на берег, а сам прилег отдохнуть. Осмотревшись в музее, мы вернулись на лодку и продолжили путешествие к одному из старых храмов Бангкока.

В храме мы провели минут 15, прогулялись по территории, пофотографировались, вернулись в лодку и отправились дальше. Третьей остановкой была ферма орхидей, где нам рассказали много интересного про выращивание и виды этих прекрасных цветов, а затем мы прогулялись по живописным цветочным садам.

Последним пунктом нашего путешествия был плавучий рынок Бангкок Ной (Bangkok Noi Floating Market). Этот рынок необычен тем, что торговцы продают товар прямо со своих лодочек, двигаясь от остановки к остановке и предлагая купить морепродукты, фрукты или цветы.

После последней остановки, вместо того, чтобы возвращаться обратно на пирс Tha Chang, мы попросили капитана высадить нас у храма Wat Arun, который находился через канал. Здесь мы тоже прогулялись по территории, сфотографировали древние статуи, а потом, перебравшись на первой попавшейся лодке через канал, отправились перекусить в местный ресторанчик.

Возможных маршрутов великое множество, поэтому выбирайте путешествие, которое будет интересно именно Вам.

Что взять с собой?

Солнце, особенно у воды, очень опасно, поэтому запаситесь солнцезащитным кремом. Прикрывайте голову шляпой или любым другим головным убором. И, если Ваша одежда имеет короткий рукав и открывает плечи, прикройте их парэо.

Кроме этих самых необходимых вещей, Вам понадобятся небольшое количество наличности, чтобы перекусить по дороге и оплатить вход в музей барж, который стоит 100 бат, а так же фотоаппарат. Во время такого путешествия Вы обязательно сделаете незабываемые снимки!

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Вариантов того, как передвигаться по Бангкоку, великое множество. Ранее я писала о возможностях . Но дороги в Бангкоке - это неминуемые пробки. Так что прекрасной альтернативой автобусам и такси является общественный транспорт, курсирующий по реке и каналам Бангкока. О нем и пойдет речь в этой статье.

Существует два основных способа перемещаться по Бангкоку на лодках: по реке Чао Прайя и по клонгам, выбираются которые в зависимости от нужного маршрута.

Речной трамвайчик по реке Чао Прайя (Chao Phraya Express Boats)

Лодки, курсирующие по реке Чао Прайя, - это типичный для тайцев общественный транспорт. Для туристов же даже проезд на таком непривычном виде транспорта – почти экскурсия. На речном трамвайчике удобно добираться до достопримечательностей исторического центра города (район Раттанакосин), где расположены основные храмы , а также до .

Пересесть с наземного метро на речной трамвайчик можно на станции BTS Saphan Taksin, рядом с которой расположен центральный пирс (Sathon). Это удобно в случае, если вы едете из центра.

В Бангкоке 4 основных типа речных трамваев , отличающихся цветом флага на лодке, стоимостью поездки и количеством остановок (некоторые пирсы могут пропускаться).

Оранжевая линия: самая распространенная. Стоимость проезда не зависит от дальности поездки и составляет 15 батов. Открыта 6 утра до 7 вечера ежедневно.
Зеленая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 13 до 32 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 18.05
Желтая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 20 до 29 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 20.00.
Без флага: не экспресс-боты, останавливаются на каждом пирсе, соответственно, плыть будете дольше. Стоимость от 10 до 14 батов.
Есть еще туристические лодки, обозначаемые синим флагом и курсирующие между причалами Phra Athit (№13) и Sathorn (Центральный пирс). Ходят ежедневно с 9.30 до 15.00, стоимость проезда 40 батов (разовый) или150 батов на безлимитное количество поездок в день. То есть вы можете выходить на каждом пирсе, посещать достопримечательности, далее – снова на лодку с синим флагом до следующего пирса.


Нюансы:
Есть сайт www.chaophrayaexpressboat.com со всей полезной информацией (тайский и английский языки), в том числе о стоимости проезда, пирсах, расписании и т.п.

Билеты на речной трамвайчик можно купить как на самой лодке, там и в кассе на пирсе. Во втором случае его не выбрасывать, т.к. на лодке его могут проверить.

Останавливается ли речной трамвайчик конкретной линии на нужном вам пирсе, можно посмотреть на схеме, размещенной на любом причале.

Не пугайтесь шума! Кондукторы в лодке обычно громко кричат (не на вас) и звенят своей монетницей, те, кто пришвартовывает лодку к пирсу, - свистят в свисток, да и мотор ревет как следует. Так что мило пошептаться у вас не получится, романтично поглядывая на закат. Общественный транспорт он и есть общественный транспорт)

Хочется уединения – можно арендовать отдельную лодку, которая покатает вас по реке по нужному вам плану, однако стоить это будет несколько тысяч батов и придется поторговаться. Арендовать лодку можно на центральном пирсе (Sathorn). Зато в этом случае вы сможете насладиться видами Бангкока, начиная от памятников архитектуры, вроде храма Ват Арун, и заканчивая красивыми домами или бедными лачугами городских жителей, расположенными на воде, которые зачастую, кстати, соседствуют.


Среди меня наиболее популярен пирс №13 (Phra Archit), поскольку расположен он рядом с главным «общественным ночлегом» бюджетных туристов - улицей , добираться до которой из центра проще всего именно используя речной трамвайчик по реке Чао Прайя.

Кстати, найти вход на него, покидая район Каосан Роад, непросто: его можно попросту не заметить)

Паром через реку

Еще один вид водного транспорта в Бангкоке - это паромы, курсирующие между берегами реки Чао Прайя. Удобен он, что закономерно, в единственном случае - быстро и дешево переправиться через реку. Наиболее популярен паром от пирса №8 (Tha Tien Pier), где расположен храм Ват Пхо до храма Ват Арун. В пути - несколько минут, стоимость проезда - 3 бата.


По клонгам на лодочках

Помимо реки Чао Прайя в Бангкоке есть каналы, именуемые клонгами, по которым также ходит общественный транспорт в виде лодоче. Каналов много, но многие из них давно не используются. Сейчас действует два популярных канала, по которым на лодках можно добраться до нужной вам точки.

Например, пройдя немного от до (и Золотой горы), обнаружить там Panfa Pier, где, сев на лодочку по клогну Saen Saep (это Golden Mount Line), не более, чем за 15 минут можно добраться до центра города, а именно района Пратунам (Pratunam Pier), или посетить, например, в ТЦ Siam Paragon.

Передвигаясь по Бангкоку на клонгах красивых туристических видов можно не ждать, а вот интересных – сколько угодно: каналы Бангкока проходят среди аутентичных тайских районов, бедных бараков, ветхих домов, построенных на сваях, здесь можно увидеть «обратную сторону» многоликого Бангкока.



Стоимость проезда около 10-20 батов (в зависимости от расстояния). Кстати, покупать билетик нужно на лодке у кондукторов (билетеров или как там они еще называются), которые аки акробаты ходят по борту лодки, держась за вереку, а не внутри нее.

При оплате сообщаете, до какой станции едете.

Плюсы: непривычно, специфично, необычно, интересно, недорого, без пробок.

Минусы: ходят по довольно ограниченной территории.

Нюансы:
Чтобы залезть в лодки, курсирующие по клонгам, надо как следует поторопиться. Причаливает к пирсам она буквально на минуту (а то и несколько секунд). Грациозность ваша тут тоже не пригодиться, ибо как такового входа в лодку нет. Как запрыгните – так и хорошо. Достаточно удивительно здесь видеть людей в деловых костюмах, ловко перемахивающих с пирса в лодку и обратно. Пока такие, как я, туристы стоят и гадают, с какой стороны подобраться)

В некоторых местах каналы очень узкие, настолько, что встречные лодки проплывают практически впритирку. Брызги – тоже логичное явление в таких ситуациях. Чтобы спастись от них, на бортах лодки размещена пленка: тянете за веревочку - пленка поднимается.

Если вы едете по каналу, и все вдруг стали выходить, без паники идете за всеми (даже если это не ваша станция) и ждете следующую лодку. Это, вероятно, конечная. Дело в том, что хоть линии, по которым ходят лодки и две (Golden Mount Line и Nida Line), по сути станция Pratunam является конечной станцией первой линии и начальной – второй. Ваш билетик, купленный в первый раз, продолжает действовать, так что берегите его для предъявления.

Общественный транспорт по клонгам ходит ежедневно с 5.30 до 20.30 (в выходные до 19.00).

Есть сайт с полезной информацией для передвижения по клонгам: www.khlongsaensaep.com