Тук-тук – самый известный общественный транспорт в Таиланде. Городской транспорт таиланда Что такое транспорт тук тук

Транспорт на Пхукете: на чем передвигаться, как добраться из аэропорта на курорт, где взять в аренду мопед или велосипед. А также тук-туки, сонгтео, автобусы и другие виды транспорта Пхукета.

  • Горящие туры по всему миру

Пхукет - не просто большой (примерно 50 на 20 км), но и рельефный остров, покрытый множеством холмов и гор, а значит - длинными серпантинами дорог, петляющих между возвышенностями и бухтами. И если вы не прилетели на Пхукет проваляться две недели у отельного бассейна, вопрос транспорта встанет очень скоро. Итак, что мы имеем? Три с половиной городских автобуса, с десяток маршруток, муниципальный рейсовый автобус до аэропорта, экскурсионный псевдотрамвай, паромы и лодки, такси, мототакси, тук-туки и прокат. Список может показаться внушительным, но давайте разберемся, не обманчиво ли первое впечатление.

Городские автобусы

По острову разбросано множество поселков и деревень, но административным, культурным, торговым и вообще центром считается Пхукет-Таун . Именно по его улицам курсируют городские автобусы.

Автобус на Пхукете непривычному человеку опознать сложно - это переделанный грузовик розового цвета с жестяной крышей, кузов которого оснащен тремя длинными скамьями, окна закрываются брезентом или пленкой только в случае непогоды, а дверей и вовсе нет - открытый входной проем расположен сзади.

Плату собирает кондуктор в салоне: вне зависимости от числа остановок возьмут 25 THB, билет могут выдать, а могут и забыть. Переживать по этому поводу не стоит: подставлять под штрафы вас здесь никто не станет.

Автобусные остановки на Пхукете есть, но сидеть там в ожидании транспорта - не лучший вариант. Завидев розовый грузовичок, махайте ему рукой и всячески привлекайте внимание. Остановки - по требованию: нажмите на одну из кнопок-звонков на крыше или поручнях. Автобус остановится, как только позволят правила дорожного движения.

Автобусы курсируют по трем весьма путанным маршрутам, таким же замысловатым, как и движение по улицам Тауна. Все маршруты заходят на старый автовокзал в центре города либо останавливаются неподалеку. Маршрут № 1 проходит мимо популярного торгового центра Central Festival. Вторым можно добраться от старого автовокзала до нового на северной окраине города, откуда отправляется большинство междугородных автобусных рейсов. Автобус № 3 доставит из Пхукет-Тауна до юго-западной окраины - местечка Ко Сире. Там расположено несколько пристаней с паромами до ближайших островов, можно снять лодку или поужинать свежими морепродуктами в ресторане прямо на берегу моря.

Забравшись в салон, уточните у кондуктора, в нужную ли сторону идет автобус, внятно и четко назвав желаемую точку прибытия.

Главные минусы городских автобусов - отсутствие четкого графика между машинами на маршруте и ограниченное время работы: с 6:00 до 19:00.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Сонгтео и маршрутные микроавтобусы

Человеку без личного транспорта для обзора всех главных пляжей Пхукета придется серьезно потратиться на такси либо мотаться между своим отелем и Пхукет-Тауном. Именно из старого центра расходятся по дальним районам и пляжам Пхукета синие грузовички и пикапы сонгтео (буквально: «две лавки»). Стоимость проезда 40-60 THB в зависимости от расстояния. Расплачиваться нужно с водителем, подойдя к кабине на выходе. Как и в автобусе, о желании выйти известите водителя звонком. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

В сонгтео нет кондукторов - не пытайтесь отдать деньги соседям по салону. Могут и взять.

Главные минусы сонгтео - малая вместимость, а также полное отсутствие каких-либо графиков и расписаний. Часто водитель не тронется с места, пока не наберет оптимальное по его мнению число пассажиров, так что ожидание может затянуться. И наоборот - в выходные дни последний сонгтео может уйти с дальнего и популярного пляжа уже в 14:00, оставив незадачливых туристов на растерзание таксистам. Приехав на пляж, несколько раз переспросите у водителя, а лучше у двух, когда отправится в Таун последний сонгтео. Практика показывает, что обманывать вас не станут, пусть это и может навредить бизнесу.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Маршруты, проходящие через крупные деревни и районы Пхукета, работают примерно с 7:00 до 18:00. Малая вместимость пикапов-сонгтео хороша, когда ты ждешь отправления на конечной, но учтите, что транспортом этим активно пользуются местные жители, порой перевозящие невероятное количество баулов, тазов и сумок. Так что мало поймать нужный сонгтео на трассе, надо в него еще втиснуться.

Единственный действительно большой автобус, схожий с младшими братьями-сонгтео раскраской, ходит из Тауна до Патонга. Мест в нем достаточно, отправляется по расписанию, которое можно уточнить у водителя или его помощника.

Также с недавних пор от старого автовокзала в Тауне до Патонга ходят комфортабельные микроавтобусы с кондиционерами. В отличие от частников на сонгтео, бело-зеленые микроавтобусы ходят строго по расписанию: каждый час с 7:00 до 18:00 от автовокзала и с 6:00 до 18:00 с Патонга. Билеты стоят от 30 до 50 THB.

Автобус «Аэропорт - Пхукет-Таун»

От старого автовокзала до аэропорта Пхукета ежедневно ходит городской оранжевый автобус. Отправления с автовокзала с 6:00 до 18:30, из аэропорта - с 8:00 до 20:30. Подробное расписание можно посмотреть на сайте автобуса . Этот вид транспорта вовсе не обязательно рассматривать именно как автобус до аэропорта: на нем можно добраться до аутлета Пхукета, монумента Героиням или района Таланг. Как и в прочих автобусах острова, возможна остановка по требованию. Стоимость полной поездки 100 THB, отдельную за багаж плату не просят.

Тук-туки

На Пхукете практически не встретить тук-туков на базе мотоциклов. Здесь распространены модные свежевыкрашенные микро-грузовички красного, синего, желтого и зеленого цветов, рассчитанные на компанию в 6-8 человек. Главное отличие тук-тука на Пхукете от его аналогов из других городов и курортов Таиланда - цена. Водитель пхукетского тук-тука не возьмется вас подвозить меньше чем за 300-500 THB, даже если речь идет о перемещении в пределах одного пляжа. Такой вид транспорта хорош для большой веселой компании во главе с человеком, умеющим торговаться. Но вот для двоих - дороговато. Как следствие, тук-туки часто простаивают в районе пляжей или разъезжают пустыми по улицам, заманивая туристов разноцветными лампочками и громкой музыкой.

Экскурсионный трамвай

Осенью 2015 г. по улицам Пхукет-Тауна впервые прошел экскурсионный трамвай, вернее - стилизованный под трамвай автомобиль. Точка отправления - парк им. 72-летия Королевы Сирикит. «Трамвай» делает круг по историческому центру города. Билет не нужен, проезд свободный. За день он выполняет 6 рейсов: в 9:00, 11:00, 13:00, 14:00, 15:00 и 16:00.

Такси

Таксисты на Пхукете несговорчивые и жадные. Особенно в удаленных от центра туристических местечках и в то время, когда сонгтео уже не дождаться. А если вы проявите неосторожность и сообщите о срочности поездки, то цена может «внезапно» вырасти. Цены для ориентира: поездка из Карона в Патонг обойдется в 400-500 THB, за доставку с Патонга до Тауна могут попросить 500-800 THB, от Найхарна и Раваи до аэропорта до 1500 THB.

Для понимания цен на поездки между разными точками можно поиграть с калькулятором на сайте любой из фирм, предлагающих заказ такси онлайн. Вооружившись этими знаниями, пытайтесь договориться с водителем на улице: заложите в сумму возможности для торга, но стойте на своей цене до последнего.

Если хочется с комфортом потратить несколько часов на осмотр острова, останавливаясь для памятных фотографий на видовых точках, имеет смысл договориться с представителем вашего отеля, кондо или просто знакомым тайцем об аренде машины с водителем. У любого из них наверняка найдется родственник, который за 1000-1200 THB будет катать вас 3-4 часа по выбранному маршруту.

Мототакси

В первый же день вашего путешествия по Пхукету вы увидите мопедистов в жилетках разных ярких цветов. Это распространенный, быстрый и доступный способ перемещения по острову. Стоимость поездки зависит от вашей настойчивости и готовности торговаться: там, где таксист на автомобиле возьмет 500-600 THB за возможность постоять в пробке (а их не избежать и на райском острове), мототакси домчит за 100-200 THB, объезжая пробки по обочине и мотоциклетной полосе. Небольшие расстояния внутри одного района и вовсе обойдутся в 30-50 THB.

Эти таксисты непривередливы, сговорчивы и берутся подвезти даже двоих с сумками и рюкзаками. Их даже ловить не надо - они сами вас поймают. И не брезгуйте предложенным шлемом: помыть волосы просто, а в случае ДТП лучше разбить шлем, чем голову. Обязательно держитесь за водителя или ручки мопеда, а если боитесь, то заранее попросите не ехать слишком быстро.

Водный транспорт

Централизованного водного сообщения между районами Пхукета нет, но на любом пляже можно арендовать вместительную тайскую лодку - лонгтейл. Такие лодки обычно рассчитаны на 8-10 человек. Цена договорная, зависит от благожелательности лодочника, численности вашей компании и сезона. Например, на пляже Банг-Тао за час прогулки и сноркелинга у ближайшего безымянного островка могут попросить 1000-1200 THB, маски, спасательные жилеты и ласты - бонусом. А на одном из пирсов Ко-Сире за 4-5-часовую прогулку вдоль острова запросят 3000-4000 THB.

По восточной стороне Пхукета разбросано сразу несколько крупных пристаней и пирсов, от которых регулярно отправляются паромы на ближайшие острова, там же предлагают свои услуги лодочники-частники. Цены зависят от расстояния: от 15-30 THB за место в лодке к ближайшему островку до 100-200 THB за паром к одному из отдаленных островов.

Аренда велосипеда

Велопрокатных контор на острове совсем немного: горный рельеф Пхукета, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны водителей мопедов и авто, отсутствие специальных дорожек и жара способны превратить 5-километровую велопрогулку в настоящее испытание даже для матерого триатлониста. Собственно, подавляющее число велосипедистов, которых вы встретите на острове, и будут спортсменами, изнуряющими себя перед официальными заездами. Сравнительно комфортно кататься можно исключительно в пределах обустроенного туристического района, такого как Карон или Ката. Ориентируйтесь на 100-120 THB за сутки проката.

Аренда мопеда

Арендовать мопед на Пхукете совсем несложно. Прокатные конторы буквально на каждом углу, байки дают в аренду отели, мастерские, объявление о прокате можно увидеть даже на калитке частного дома. В зависимости от сезона, модели и состояния техники за сутки аренды возьмут 150-300 THB, за неделю - 1000-1500 THB, за месяц - в пределах 2000-3500 THB. Возможно, предложат показать водительские права, но это редкий случай, также в залог могут попросить паспорт и определенную сумму денег. И если денежный вопрос можно решить, то паспорт никому и никогда не отдавайте. Максимум - скан. Перед арендой тщательно осмотрите байк, сфотографируйте в присутствии хозяина все, даже самые мелкие повреждения и царапины, убедитесь, что техосмотр не просрочен и есть страховка. Вместе с байком вам выдадут шлем, советуем потратить 500-600 THB и купить вместо прокатного котелка что-то посерьезнее. Потом его за половину цены заберут в любом прокате.

А теперь самое важное. Если у вас нет достаточного опыта вождения мопеда и мотоцикла, если вы впервые в стране с левосторонним движением, если вы чувствуете неуверенность или же, напротив, абсолютно ничего не боитесь, а тем более, если любите выпить - откажитесь от аренды байка. Таиланд входит в тройку стран-лидеров по смертельным исходам ДТП, и весомую часть этой статистики делают не тайцы, а туристы. И даже если вам повезло в аварии отделаться царапинами, помните главное правило тайской полиции: всегда виноват фаранг. Интернет пестрит историями об иностранных туристах, вынужденных отдать «пострадавшему» в ДТП тайцу десятки и сотни тысяч батов. Не стоит пополнять этот печальный список и портить себе отдых, а возможно, и жизнь.

Если вы все-таки решили снять байк, не забывайте надевать шлем (это касается и пассажира), не превышайте скорость, следуйте правилам и ведите себя на дороге вежливо. Дорожная полиция Пхукета весьма лояльна к иностранцам, пока они держатся в рамках приличия. Но отсутствие того же шлема - сигнал полицейскому остановить вас, и тогда полной проверки не избежать. За поездку без шлема полагается штраф в 400-500 THB, вождение без лицензии нужной категории будет стоить еще больше, наверняка добавятся несколько сотен батов за неправильную остановку или маневрирование. Про езду в состоянии алкогольного опьянения и упоминать не стоит: задержание, КПЗ, суд, крупный штраф. Если же в пьяном виде случилось ДТП, то крупный штраф может стать очень крупным, а КПЗ трансформируется в тюрьму. Кстати, требования к полиции в Таиланде становятся все жестче, ряды сотрудников постоянно очищают от коррупционеров, а это значит, что за попытку подсунуть местному гаишнику пару купюр в виде взятки можно угодить в серьезные неприятности.

Аренда автомобиля

Аренда авто будет хорошим выбором для большой компании или семьи с детьми, при условии, что у водителя есть права международного образца и приличный опыт вождения. Больший размер транспортного средства не дает водителю автомобиля каких-либо законных привилегий перед мопедистами - спрос за нарушения ПДД так же строг. Габариты и вес машины даже накладывают дополнительную ответственность: случаи столкновения с мотороллерами часто заканчиваются трагично.

Фирм, занимающихся арендой авто на Пхукете, в разы меньше, чем их коллег, специализирующихся на байках. Однако выбор более чем достойный. На рынке представлены такие гиганты как Auto Europe и Rentalcars, есть множество небольших тайских и островных компаний, сайты многих контор поддерживают русский язык, практически имеют англоязычную версию. Так что забронировать подходящий автомобиль можно заранее через интернет, машину доставят в аэропорт Пхукета или к вашему отелю в назначенный час. Небольшой джип с механической коробкой будет стоить 700-750 THB за сутки и порядка 16 500 THB за месяц проката. Honda Jazz или Toyota Vios - 1000-1200 THB в сутки, 24 000 THB в месяц. Семейный минивэн - от 2000 до 3000 THB в день.

Уделите особое внимание страховке: она должна покрывать все возможные и невозможные неприятности. При движении обращайте внимание на разметку и знаки, а лучше - заранее порешайте тайские экзаменационные билеты для претендентов на получение водительских прав, это поможет заранее понять суть левостороннего движения.

С недавних пор на Пхукете идет настоящая война с нарушителями правил парковки. Опрометчиво оставленный в неположенном месте автомобиль может принести штраф от 500 до 1500 THB. И не забывайте про мопедистов - их очень много, они ездят по встречным полосам, пролетают на красный, не озадачиваются сигналами поворота и ничего не боятся.

Говорят, что их называют "тук-тук" за звук двигателя. За звук двухтактного двигателя тук-тук-тук-тук...

Ещё их называют моторикша или трёх-колёсное авто, или самоза, или темпо, или мототакси, или... И в разных странах их могут называть по-разному, но почти везде можно услышать простое название "тук-тук".

Испокон веков в Азии были популярны велорикши - велосипед с коляской для пассажиров. Не самое быстрое такси, зато дешёвое. Прогресс добавил на велосипед мотор и появился тук-тук - быстрее велосипеда и, опять же, дешёвый способ добраться из одной точки в другую.

Классические тук-туки выпускаются серийно на автомобильных заводах. Специально обученные люди улучшают моторы, уменьшают расход топлива и улучшают безопасность. Но есть и самодельные тук-туки, и переделанные авто, и конструкторы из прицепа и мопеда.

О чём нужно помнить пассажирам тук-тука? Это дешёвое транспортное средство. При производстве тук-туков экономят на всём, включая комфорт, безопасность и подвеску. Длительный поездки на таком транспорте могут быть очень утомительны (особенно для пятой точки).

Из поездок по странам Азии у меня собралась целая коллекция всевозможных тук-туков.

Вот этот тайский старичок, похоже один из первых тук-туков. Судя по всему это Daihatsu Midget (выпускался с 1957 года):

Тук-туки Шри-Ланки полируются и украшаются своими хозяева, как на выставку или на конкурс "мой любимый тук-тук". В ход идут хромированные трубы, самодельные дверцы, различные обвесы, разукрашенные колёса.

В Индии же можно увидеть самые грязные и развалившиеся развалюхи. И невероятно, как они при этом продолжают ездить.

Эксплуатируют Тук-туки в Индии жёстко. Как вы думаете, сколько десятков пассажиров может поместиться в один маленький тук-тук?

Максимальная скорость для тук-тука 50 км в час. Но обычно они не "гоняют" быстрее 30 км в час, из за чего и становятся причиной дорожных заторов:

Хотя, думаю, что главная причина совсем не в их скорости, а в наплевательском отношении их водителей к правилам дорожного движения. Хотя, кто в Азии серьёзно относится к правилам?

Переходим к нестандартным тук-тукам. Посмотришь с одной стороны - мотоцикл, с другой - ... вроде бы тук-тук.

Некоторые из таких тук-туков выглядят очень даже "внушительно"и слегка потрёпанно:

В Камбодже подошли к вопросу проще: мопед + прицеп = тук-тук. К мопеду приваривается крепление для прицепа, который при желании можно быстро прицепить или отцепить. Дёшево и практично.

А в отсутствие клиентов в прицепе можно и отдохнуть:

В некоторых регионах тук-туками так же называют переделанные автомобили:

А иногда тук-туки превращают в дискотеку на колёсах со свето-музыкой, множеством колонок и сабвуферов. Чего только не сделаешь ради клиентов - туристов?

Тук-туки были есть и будут не только туристическим транспортом, а и обыденным общественным транспортом Азии.

В Паттайе вы легко можете воспользоваться общественным транспортом - сонгтео (русские туристы его часто называют тук-тук или маршрутка. Стоимость поездки по городу - 10-20 бат в зависимости от расстояния, по главной магистральной улице Сукхумвит - фиксированно 20 бат. Чтобы не возникало проблем с использованием сонгтео, прочитайте несколько советов.

Правила поездки на сонгтео (тук-туке) в Паттайе

Как остановить сонгтео

Остановок для тук-туков в Паттайе официально не существуют. Знаки остановки общественного транспорта на некоторых улицах не должны вводить вас в заблуждение - сонгтео останавливается по требованию в любом месте как для посадки, для и для выхода. Чтобы остановить тук-тук - махните рукой водителю.

Как сообщить водителю о нужной остановке

В салоне сонгтео на крыше или на поручнях в верхней части есть предназначенные для этого звоночки (обычно красного или белого цветов). Как только заприметили место, где хотите выйти - жмите на звоночек. Часто звука звонка в салоне не слышно, потому что он раздается у водителя (не нужно переживать и несколько раз давить на звонок).

Как расплачиваться в тук-туке

Оплачивать проезд в таком общественном транспорте в Паттайе, как тук-тук (сонгтео) необходимо на выходе. Важно! После выхода из автомобиля обходите сонгтео С ЛЕВОЙ стороны - только это безопасно! (не забывайте о том, что в Тайланде левостороннее движение). Деньги нужно передать в окошко СЛЕВА водителю тук-тука или сидящему рядом с ним специальному человеку, который занимается "приемом платежей".

Какими деньгами лучше расплачиваться в тук-туке

Конечно же, лучше для самого туриста расплатиться "под расчет" или, если такой возможности нет, отдавать только мелкие купюры - в 20 или 50 бат. Лучше всего иметь с собой всегда монеты и самые мелкие купюры (10-20 бат), т.к. случается такое, что не очень добрые и не совсем честные тайские водители сонгтео, после получения крупной купюры в 100, 500 или 1000 бат, просто уезжают, вовсе не дав туристу сдачи или выдав сдачи значительно меньше, чем нужно.

Как не заплатить за проезд в тук-тук больше

Наши туристы постоянно совершают одну и ту же ошибку: подходят к водителю тук-тука и спрашивают о возможности доехать до того или иного места (магазина, отеля и т.п.). Запомните! Если указывать водителю сонгтео определенное место, он расценивает это как найм всего автомобиля в качестве такси. Соответственно, стоимость поездки возрастет многократно (от 150 бат). Заранее изучите карту маршрутов на карте Паттайи , не стесняйтесь спрашивать и уточнять маршрут и стоимость у других пассажиров (обычно больше половины сонгтео занято нашими соотечественниками), как и куда лучше всего доехать, чтобы добраться до нужного вам места.

Д ля начала внесем ясность. Тук Тук – это трехколесный моторикша.

Вид транспорта, распространенный в Бангкоке, в других городах и странах Азии, но никак не в Паттайе.

Тук Туков в правильном понимании этого слова, в Паттайе – раз, два и обчелся. В основном, они перевозят гостей отелей, которым эти самые тук туки принадлежат.
А то, что является общественным транспортом в Паттайе – крытые фургоны-пикапы, называются Сонгтео.
Но это так, минутка занудства. По мне так какая разница? Тук Тук, Сонгтео, тем более что сами тайцы их тоже зовут Тук Туками.

Карта маршрута Тук Тук (сонгтео) в Паттайе

Е сли вы едете в первый раз, почти бесполезно рассказывать вам, как и где садиться. Вы заблудитесь и уедете не туда. Не потому что не сообразительные, а потому, что
здесь все выглядит одинаковым, не зная расстановки улиц, поворотов, сложно сориентироваться сразу.
Тем более, что городской транспорт, Тук Тук (сонгтео) – не изредка, а чаще всего, ходит так, как считает нужным.
Все попытки урезонить водителей Тук Тук (сонгтео), обязать их останавливаться и подбирать людей только на остановках, были обречены на провал.

Если же вы уже были в Паттайе, то наверняка, маршруты Тук Тук (сонгтео) вам известны.
Если нет, для информации постараюсь объяснить на пальцах, как вам доехать из пункта А в Паттайе, в пункт Б, за 10 бат.

Если вы живете на Джомитьене, все понятно. Я сейчас имею в виду первый Джомитьен, у пляжа.
Здесь 10-батовые Тук Тук (сонгтео) ходят в обе стороны с утра и до ночи, (после 12 неожиданно превращаясь в такси).
То есть, вы можете за 10 бат проехаться по всему Джомитьену, если в сторону ОТ центра.
Или, сесть и доехать в центр Паттайи, вывернув с Джомитьена на улицу Таппрайя, свернув под мост у пирса Бали Хай, и дальше по второй (Секонд Роад).

Доехать таким образом можно до площади дельфинов (где идет развилка в сторону Сукхумвит,на Бич роад, на Север, Наклуа), а дальше как повезет.

Тук Тук поедет по одному из этих маршрутов и попросит вас заплатить еще раз, так как маршрут начинается заново.

Получается, Тук Тук (сонгтео) ходят по кругу. Если говорить о центре, – то Тук Тук (сонгтео) за 10 бат есть на Бич роад, Секонд Роад, на Южной улице, Третьей,
на Таппрайе, Теппразите, Джомитьене, Сукхумвите. На улицах Паттайя Тай, Нуа, Наклуа, ит.д.

По Бич роад и по Секонд Роад движение Тук Тук (сонгтео) – одностороннее. То есть если вам нужно в какое-то место на Бичке, ну, или Волкин стрит, не стоит доезжать аж до дельфинов.
Секонд Роад сквозная улица, вы просто выходите в нужноме месте и проходите ее пешком насквозь.

Чтобы уехать обратно на Джомитьен из центра, нужно знать, что конечная Тук Тук (сонгтео) находится на перекрестке который соединяет Волкин стрит, Южную и Секонд Роад.
Не заметить сложно. В ряд стоят много Тук Тук (сонгтео) постоянно, и люди садятся по очереди. Как машина заполнилась – уезжает, подходит следующий.

конечная тук туков. Отсюда можно уехать в сторону Джомитьена.Если смотреть на фото, справа – Южная улица и Тук Ком, слева – Волкинг стрит. Прямо – секонд роад

Как пользоваться Тук Тук (сонгтео) в Паттайе?

К огда я приехала в первый раз, мне и в голову не приходило использовать Тук Тук (сонгтео), как общественный транспорт. Оно и понятно, мы обитали в районе Пратамнак, в отеле
, а в тех краях тук туков отродясь не было, разве что как такси. Эти да, эти сутками караулят у входа в отель, чтобы отвезти глупого туриста за 300-400 бат в сторону центра.

Минутное отступление. Если вы живете в отеле, то скорее всего, у вас есть сервис, который бесплатно отвезет в город. Нужно только узнать на ресепшн.
Например, в том же есть автобус, возящий в центр города и обратно, бесплатно. Но об этом я узнала случайно и уже будучи в России.

Если вам повезло жить рядом с городским маршрутом Тук тука в Паттайе, то все просто. Чтобы проехать с ветерком за 10 бат по Паттайе, нужно выйти на дорогу,
поднять руку и дождаться, пока рядом с вами остановится тук тук (сонгтео).
Но, не все так просто!

Я обычно никогда не останавливаю пустой Тук Тук (сонгтео), даже в центре города, где их много. Почему? Потому что если Тук Тук
пустой, он вероятнее всего, увидив белую мадаму с двумя детьми, захочет провезти ее отнюдь не за 10 бат, а очень даже за 200-300.
Поэтому, стоит вам остановить пустой Тук Тук и сделать шаг в кабину (не договариваясь с водителем), как он тут же начинает стартовать,
не давая вам сесть.
Мне этот трюк уже приелся, вам тоже не рекомендую.

Что значит договорился? Это значит, что если вы подошли к водителю, что-то его спросили, уточнили, все – пиши пропало, он везет вас как такси.
Поэтому, договариваться не нужно. Вы молча после остановки Тук Тук (сонгтео) забираетесь в кузов на скамеечку и едете до нужной вам остановки.

Чтобы остановить Тук Тук (сонгтео), нужно нажать кнопочку звонка, которые расположены по всему пикапу, сверху. Тук Тук (сонгтео) сразу остановится в нужном месте,
(порой создавая аварийные ситуации для участников движения), и вам остается только расплатиться.

Сколько стоит проезд на Тук Тук (сонгтео) в Паттайе?

О фициальная плата за проезд по маршруту – 10 бат. В основном. Так как в зависимости от маршрута, цена может меняться.
Например, белые Тук Тук (сонгтео), которые ездят по улице Сукхумвит, стоят 20 бат.

Как водители Тук Тук (сонгтео) будут пытаться вас обмануть?

Никогда не давайте купюру, с которой нужна сдача. Мы это сто раз проходили.
Стоит вам дать 20 бат вместо 10, у водителя делается каменное лицо и сдачи вам не видать. Он будет упорно доказывать, что проезд стоит 20 бат. Или даст вам
меньше со 100, 500 и так далее.
Заведите специальный кошелек с мелочью, чтобы всегда быть на готове. После остановки на улице, уже будет очень не удобно что-то выяснять.

Бывает такое, только сел, проехал 200-300 метров, все мадам, финиш! Маршрутка дальше не идет.
Спорить бесполезно. Оплатить те же самые 10 бат придется. По крайней мере мне выяснять, что будет, если я не заплачу, не хотелось.

Если вы едете издалека по городскому маршруту на Тук Тук (сонгтео), например, с Джомитьена в центр Паттайи, то с вас могут попытаться стрясти
20 бат за проезд. Поступайте как хотите, проезд 10 бат.

Как понять, куда ты едешь на Тук Тук (сонгтео) и куда приедешь?

П очти всегда это лотерея. Я уже говорила, что водитель Тук Тук (сонгтео) может внезапно остановиться и передумать ехать по маршруту.
Или свернуть в переулок, так как на его взгляд, дальше ехать бесперспективно (мало народу).
Бороться с этим почти невозможно. Почти, потому что в принципе, вы можете записать номер Тук Тук (сонгтео), номерной значок водителя (он есть и виден на фото),
и жаловаться в транспортную полицию.
Будет ли у вас желание этим заниматься во время отдыха? Вряд ли. Но о том, что найти управу можно, стоит помнить, так как мало-ли что. Обокрали, ударили, оскорбили или что-то еще.

Что делать тем, кто живет на Пратамнак и в других районах без Тук Тук (сонгтео)?

В ариантов не много. Ходить пешком, брать такси, не селиться в отель – кондо, там, где нет общественного транспорта. Еще, арендовать машину или байк.
Если вы на Пратамнаке, все не так ужасно. В зависимости от расположения, вам нужно дойти или до улицы Таппрайя (после 6 сои Пратамнак и Паттайя Парк),

Вот перекресток, на который можно выйти с Пратамнака и словить Тук Тук в сторону центра или в сторону Джомитьена. Два дома – это кондо Нирвана

или в обратную сторону, если вы живете в районе Кози Бич – то вам ближе выйти к пирсу и словить Тук Тук (сонгтео) за 10 бат там, где он съезжает с Таппрайи на Секонд Роад.
Ориентир – отель Манита Бутик.

Я не знаю, удалось ли мне что-то вам доступно рассказать или вы я еще больше вас запутала, но если вы откроете карту Паттайи, то все становится довольно просто.

Да, про белые Тук Тук (сонгтео), которые на Сукхумвите. На них можно доехать до многих достопримечательностей, например, до сада Нонг Нуч, до Мимозы, Военного пляжа.
Особенно это актуально людям, которые поселились в отеле Амбассадор. Да, оттуда добираться оооочень долго, особенно теперь, когда на Сукхумвит идет строительство туннеля.

Тук Тук (сонгтео) как такси – цены

Т акже вы можете использовать Тук Тук (сонгтео) как такси. Останавливаете пустой и договариваетесь. Объясняете куда ехать, обычно это происходит без проблем, просто назовите отель или нужное место.
Обычно цена за Тук Тук (сонгтео) как такси колеблется от 150 до 300 бат. Конечно выгоднее ехать с кем-то. У тех же отелей Кози Бич или соседних люди договариваются и едут вместе в центр, к примеру.

тук тук в Паттайе – фото. Некоторые любят ездить вот на такой подножке

Тоже самое происходит ночью. После 12 ночи бывает проблематично уехать Тук Тук (сонгтео) за 10 бат. Они хотят заработать, идут пустыми и редко соглашаются везти по маршруту.
С пятницы по воскресенье, когда работает , там тоже Тук Тук (сонгтео) волшебным образом перестают возить за 10 бат. Но и договориться уехать куда-то легче,
так как много наших соотечественников тоже едет оттуда в сторону центра.

Вот примерно и все. Если будут вопросы – задавайте!

Как сэкономить на отеле или апартаментах в отпуске?

Я ищу на сайте Румгуру . Там собраны абсолютно все скидки на отели и апартаменты у 30 систем бронирования, включая букинг. Часто нахожу очень выгодные варианты, получается сэкономить от 30 до 80%

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте , которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.

Многие туристы, собирающиеся на отдых в Тайланд, хотели бы узнать, что такое «тук- тук»?

Несмотря на интригующе звучащее название, тук-тук в Тайланде – повсеместно распространенный вид транспорта, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Тук-тук выполняет в Тайланде функцию такси, и используется главным образом для перевозки пассажиров, но в отдельных случаях может применяться для перевоза не очень тяжелых грузов. По сути тук-тук являет собой пример усовершенствования старинного вида азиатского транспорта – рикши, тягловой силой в которой был человек.

Как выглядит тук-тук?

Тук-тук похож на маленький трехколесный пикап с тентом-крышей над кузовом и двумя скамейками для пассажиров. Монтируется тук-тук из скутеров чаще всего уже бывших в употреблении. Характерный звук мотора напоминает тайцам сочетание «тук-тук», оно и послужило названием для транспортного средства. Хотя на местных диалектах тук-тук называется иначе, например в Паттайе его название «сонгтэо». Все мототакси на одном маршруте обычно имеют одинаковую расцветку и оформление.

Благодаря хорошей маневренности, юркое такси без затруднений передвигается по улицам городов, причем даже если проезжая часть очень загружена. Небольшое мототакси вмещает четырех пассажиров средней упитанности, поэтому корпулентные европейцы и американцы чаще всего ездят в миниатюрной кабинке по двое. Из-за небольшой скорости передвижения (не выше 40 – 50 км/ч) чаще всего тук-тук курсирует в – , Пхукет и т.д.

Как ездить на тук-туке?

Обычно на тук-туке ездят туристы, местные жители редко пользуются данным видом транспорта. Водители легко определяют приезжих по внешнему виду, и для того чтобы остановить мототакси туристу достаточно поднять руку – проголосовать как на любой дороге. Если тук-тук едет по определенному маршруту, то можно просто занять свободное место в кабинке. Если есть необходимость выйти из такси, то следует нажать на специальную кнопку, размещенную наверху.

Безопасность тук-туков

Из-за низкой скорости движения, компактных размеров и хорошей маневренности аварии с участием тук-туков очень редки, поэтому поездки на такси безопасны. Другое дело, что ввиду незащищенности кабины возможно попадание на пассажиров брызг грязи во время дождя, камешков из-под колес и т.п.

Стоимость проезда на тук-тук

К сожалению, таксометрами тук-туки не оборудованы. Цены на тук-тук в Тайланде отличаются в зависимости от города и расстояния, на которое планируется поездка. Особо удобно для туристов то, что тук-тук используется не только как такси, но экскурсионный транспорт. Бывалые туристы рекомендуют в этом случае оговаривать не только стоимость проезда, но и маршрут. Это особенно важно, если совершается поездка по магазинам, потому что водитель может возить приезжих только в те магазины, которые доплачивают ему за потенциальных покупателей, притом, что ассортимент и качество товаров здесь могут быть ниже, чем в других торговых точках. Приблизительная такса на стоимость услуг перевозки: поездка на мототакси до 10 минут стоит 10 бат, более 10 минут – 20 бат в пределах одного населенного пункта. Цены между селениями колеблются от 30 бат до 60 бат.

Следует иметь в виду, что в вечернее и ночное время, все тук-туки, даже маршрутные, функционируют как традиционное такси, поэтому следуют сразу договориться, сколько будет стоить доставка до нужного места, не возбраняется и торг. Иногда по прибытии в пункт назначения водитель меняет цену, опытные туристы советуют не пререкаться, а отдать, молча, заранее обговоренную сумму. Обычно инцидент таким образом исчерпывается.